Социальные навыки которыми должен обладать 2, 3, 4, 5 летний ребенок

Социальное и эмоциональное развитие в раннем детстве
Дети растут и развиваются с невероятной скоростью в течение первых пяти лет жизни. Как родитель, вы жизненно важны для развития социальных и эмоциональных навыков в ранние годы. Самое главное, ваше участие моделирует общение и взаимодействие для вашего ребенка.

Например, они наблюдают за тем, как вы реагируете на их эмоциональные и социальные потребности. Чувствуют ли они себя в безопасности? Удовлетворяются ли их потребности? Кроме того, подражая вашему поведению и тому, как вы относитесь к другим, они учатся сочувствию.

Один из самых простых способов развить хорошие социальные навыки — играть со своим ребенком. Во время игры ваш ребенок строит сотрудничество, учится самоконтролю и усиливает эмпатию. Развитие социально-эмоциональных навыков требует времени и постоянной практики. Ищите случаи, когда вы можете помочь детям улучшить свои социальные навыки, начиная с основ.

Фред Роджерс из района мистера Роджерса сыграл важную роль в обучении детей жизненно важным социальным и эмоциональным навыкам, которые и сегодня актуальны для взрослых.

«Когда мы можем говорить о наших чувствах, они становятся менее подавляющими, менее расстраивающими и менее пугающими». — Фред Роджерс

Как развивать социальные и эмоциональные навыки у малышей
Развитие социально-эмоциональных навыков у малышей может быть утомительным. Малыши по-прежнему будут впадать в истерику и раздвигать границы, как нормальные, так и здоровые. Это то, как они в конечном итоге управляют этими чувствами, соответствуют соответствующему уровню эмоций и успокаиваются. Вот несколько социально-эмоциональных занятий для малышей, которые помогут вам развить их навыки.

Найдите способы признать хорошее поведение вашего малыша. Например, когда они делятся чем-то с братом, сестрой или другом. Скажите что-нибудь вроде: «С твоей стороны было очень предусмотрительно позволить своей сестре поиграть с твоими кубиками».
Используйте позитивные утверждения, когда разговариваете со своим малышом. Например, «Пожалуйста, помогите мне убрать ваши блоки?» Вместо того, чтобы «иди, убери свои блоки».
Малыши испытывают СИЛЬНЫЕ эмоции. Итак, помогите им рассказать о том, что они чувствуют, и как выразить эти чувства.

Включите ежедневные игры в распорядок дня вашего малыша. Например, если вам нужно в химчистку, почему бы не уделить некоторое время остановке в парке. Кроме того, организуйте игровые площадки для общения с другими детьми. Игра необходима для счастья и построения отношений.

Социальное и эмоциональное развитие у дошкольников
Понимание и развитие социальных навыков для дошкольников может быть сложным. Например, дети должны уметь проигрывать без истерики, прежде чем они смогут быть «хорошим спортом». Или знать, когда и как быть настойчивым, например, если другом помыкают другие дети. Вот несколько социально-эмоциональных занятий для дошкольников, которые вы можете использовать для развития их навыков.

Проявляйте любовь, используя свои слова и физическую привязанность, чтобы моделировать соответствующую привязанность к другим.

Выбор — это название игры! Когда это возможно, предоставление вашему ребенку возможности делать выбор жизненно важно для развития социальных навыков. Например, позвольте им выбрать, хотят ли они сегодня зеленую чашку или синюю чашку. Принятие решений укрепляет независимость, уверенность и здоровый образ себя.

Участвуйте в притворной игре. Это помогает детям практиковать социальные навыки, понимая, что говорить в различных ситуациях. Например, вы можете притвориться, что идете за мороженым. Притворись человеком, зачерпывающим мороженое, или кассиром. Представьте, что бы вы сказали. Помогите своему ребенку решить, как реагировать. Это дает вашему дошкольнику реальный жизненный опыт в безопасной среде.

Дошкольники любят помогать! Итак, давая вашему ребенку некоторые обязанности, такие как простые домашние дела, вы можете развить просоциальные навыки. Например, дошкольники могут помочь отнести грязную посуду в раковину. Или помогите принести и убрать продукты.

Продемонстрируйте примеры доверия, как со своим ребенком, так и с другими отношениями.

Используйте социальные истории, чтобы проиллюстрировать сложные социально-эмоциональные навыки, которые могут сбивать с толку. Хороший пример — когда нужно быть напористым и говорить громко, чтобы защитить себя или других.

Роль игры в социальном развитии блок игровых площадок Вы помните, когда были дошкольные учреждения и традиционные детские сады? Они всегда были рядом с игровой кухней и местом для переодевания. На самом деле, эти игровые площадки были жизненно важны для развития социальных и эмоциональных навыков в первые годы.

Знаете ли вы, что игра и социально-эмоциональное развитие идут рука об руку? Как оказалось, игра в блок поддерживает социально-эмоциональное развитие и способствует физическому и когнитивному развитию. Кроме того, притворная игра не только интерактивна, но и увлекательна. Это дает детям возможность примерить на себя разные роли, подготавливая их к социальным ситуациям.

Какие социально-эмоциональные навыки развиваются благодаря игре? Дети приходят в игру естественным образом. Дети в игре учатся регулировать свои чувства и использовать самоконтроль. В то же время повышая самооценку, уверенность в себе и чувство автономии.

Игра и социальное развитие помогают детям выразить себя и научиться делать правильный выбор. Подобно моральному компасу, они развивают черты характера. Например, они учатся быть уважительными, заслуживающими доверия, ответственными, справедливыми и добрыми.

Нельзя упускать из виду социальное и эмоциональное развитие через игру. Через игру дети общаются с другими людьми, учась обрабатывать свои эмоции.

«Умение играть имеет решающее значение не только для того, чтобы быть счастливым, но и для поддержания социальных отношений и быть творческой, инновационной личностью». — Доктор Стюарт Браун

Предоставьте правильные инструменты для развития социальных навыков
Сделайте доступными как бесплатные игрушки, так и предметы домашнего обихода. Идеально подойдут такие вещи, как деревянные кубики, мячи, игровое тесто или деревянные ложки. Они вызывают игру воображения, социальную игру и необходимы для групповой игры. Не имея «правильного» способа игры, они обеспечивают часы исследований и открытий для ваших детей.

Социальные навыки которыми должен обладать 2,3,4,5 летний ребенок

Ниже приведен пример некоторых игрушек, которые способствуют социальному развитию.

Деревянные игрушечные кубики
Искусство и ремесла
Магнитные плитки
Одежда и реквизит для притворных игр
Гигантские строительные блоки

Одно из первых столкновений, с которым сталкивается ребенок, играя с другими, — это игра в блоки. Независимо от того, строят ли они вместе или рядом друг с другом, они должны делиться, по очереди и уважать личное пространство других. Кроме того, работа в малых группах требует от них сотрудничества, переговоров и компромиссов. Например, что, если они оба хотят получить один и тот же блок?

Кроме того, совместное построение структуры требует, чтобы дети работали над достижением общей цели. Что они создадут? Как они этого добьются? Какова роль каждого ребенка? Сотрудничество будет взаимным. Расслабьтесь и наблюдайте, как они решают эти проблемы; это будет похоже на место в первом ряду в театре!

Наконец, игры дают детям опыт победы и поражения, понимания правил и честной игры.

Развиваются ли социальные и эмоциональные навыки вашего ребенка?
Позитивное социальное и эмоциональное развитие имеет решающее значение для здоровья и счастья наших детей. Однако они рассматриваются не так часто, как их физическое и когнитивное развитие. Мы забываем, насколько необходимы эти навыки для благополучия и успеха наших детей на протяжении всей жизни. Итак, для руководства мы предоставили список социально-эмоциональных этапов. Постарайтесь запомнить, это предназначено только для информационных целей.

Некоторые дети могут овладеть ими раньше, а другие позже. Однако, пожалуйста, обратитесь к своему педиатру, если вы чувствуете, что ваш ребенок не прогрессирует должным образом.

Социальные навыки 2-летнего возраста

Осознание себя как отдельного от других детей
Начинает проявлять вызывающее поведение
Любит компанию других детей
Эпизоды тревоги разлуки
Выражает беспокойство или страх
Подражает взрослым и друзьям
Повышение независимости
Любит притворяться
Играет вместе с другими детьми

Социальные навыки 3-летнего возраста

Легко отделяется от родителей
Проявляет широкий спектр эмоций
Фокусируется на личных потребностях — выглядит «эгоистичным»
Большая независимость
Имитирует сложные задачи других
Все более изобретательная игра в фантазии
Заинтересованы в новом опыте
Любит рутину – может расстраиваться из-за перемен
Обсуждает решения проблем
Открыто проявляет привязанность к друзьям
Проявляет заботу о плачущем друге

Социальные навыки 4-летнего возраста

Формулирует симпатии и антипатии
Сотрудничает с другими детьми
Любит новые вещи
Более креативно с игрой воображения
Часто не можете отличить фантазию от реальности?
Играет в «маму и «папу»
Предпочитает играть с другими детьми, а не в одиночку
Проявляет больше независимости
Использует слова для передачи потребностей
Работает через конфликты с другими

Социальные навыки 5-летнего возраста

Осознавая гендерную принадлежность
Понимает разницу между «настоящими» и «притворными»
Желания быть похожими на друзей
Развивает дружеские отношения — возможно, «лучшего друга».
Легче следовать правилам
Гендерно-ориентированная игра
Мальчики чаще участвуют в драках или физических играх
Девочки чаще участвуют в социальных или творческих играх
Любит танцевать, петь и выступать
Распознает чувства других и реагирует на них
Иногда требовательны, а иногда сотрудничают

Хочет понравиться друзьям
Позитивные отношения ребенка с заботливыми и доверчивыми взрослыми жизненно важны для успешного социального и эмоционального развития. Почему бы не взять набор деревянных строительных блоков или немного пластилина и не начать налаживать связи!

Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!