Дети возвращаются с перерыва. Возбужденные голоса эхом доносятся из коридора. Я решила поработать волонтером в начальной школе моей дочери во второй половине дня. Горя желанием увидеть ее улыбающееся лицо, я пристально смотрю на дверь, когда входят дети.
Их энергия, когда они приходят в класс, почти осязаема. Несмотря на то, что детям говорят быстро садиться, им требуется целых 10 минут, чтобы освоиться. Есть напоминания о том, чтобы убрать куртки, походы в ванную, заточка карандашей, разговоры детей с другими детьми, краткие эпизоды хихиканья и несколько шумных проявлений привязанности между некоторыми мальчиками.
Позже учитель признается мне: “Я этого не понимаю. Я думаю, что у детей больше энергии после перерыва! Иногда я задаюсь вопросом, стоит ли вообще перерыв”.
Недостатки короткого перерыва
Многие учителя сообщают, что период после перемены является самым трудным переходным временем дня. Дети часто настолько взвинчены, что им трудно сосредоточиться на уроках. Некоторые учителя признаются, что используют специальные приемы для успокоения и переориентации внимания детей, такие как приглушение света или воспроизведение успокаивающей музыки, когда они возвращаются в класс.
Хотя это отличные стратегии преодоления, помогающие справиться с хаосом, предотвращение эпизодов повышенной активности в первую очередь может оказаться наиболее полезным. Для этого нам нужно предусмотреть более длительный перерыв. Могу я смело предложить хотя бы час?
Достаточное количество времени на переменах (или его отсутствие) может напрямую повлиять на способность детей уделять внимание, саморегулировать, разумно общаться и осваивать сложные навыки обучения. Мы можем попытаться использовать короткие перерывы в движениях здесь и там, но это не будет иметь того же эффекта — или, если на то пошло, даже того же потенциала. Небольшие перерывы в движении всегда будут не дотягивать до старого доброго продолжительного перерыва.
3 причины более длительного перерыва
Творческая игра
Занятия на переменах, которые длятся не менее часа, потенциально могут способствовать творческой игре. Многие центры раннего развития подчеркивают важность “больших временных интервалов (45-60 минут)” для игр в течение дня, чтобы помочь детям развить “навыки решения проблем, которые требуют настойчивости и вовлеченности».

Наблюдения в рамках нашей программы летнего лагеря неизменно демонстрируют, что в среднем требуется 45 минут свободной игры, прежде чем дети погрузятся в более сложные и сложные игровые схемы. Детям требуется время, чтобы понять, с кем они будут играть, во что они будут играть, какова будет роль каждого, и, наконец, выполнить свой план. Если перемена длится всего 15-20 минут, дети только прикидывают, с кем они будут играть и что они будут делать, прежде чем прозвенит звонок и перемена закончится. Во многих случаях это дает мало (если вообще есть) возможностей для творческих игр.
Социальное и эмоциональное развитие
В последние годы у детей стало больше проблем с пониманием социальных сигналов, проявлением эмпатии и эффективным общением со сверстниками. В школах созданы специальные группы по развитию социальных навыков, которые помогают бороться с этой проблемой.
Тем не менее, эти собрания, ориентированные на взрослых, в которых особое внимание уделяется ролевым играм, ограничены в своей применимости. Дети лучше всего осваивают социальные навыки в реальных ситуациях и играют со своими сверстниками. Они быстро усваивают, что нытье не работает с друзьями и что они не всегда получают то, что хотят. Чтобы научиться эффективным социальным навыкам, детинужно много возможностей для свободного общения с другими детьми. Перерыв, если он достаточно продолжительный, создает идеальные условия для отработки этих навыков.
Физическая регуляция
Детям требуется более 20 минут активной свободной игры, чтобы привести в порядок свое тело и подготовиться к обучению. На самом деле, когда вы впервые выпускаете детей на улицу, их начальный опыт движения на самом деле повышает уровень их активности. Согласно книге Эрика Дженсена “Обучение с учетом мозга», «Короткий перерыв возбуждает учеников и может сделать их «гипертрофированными» и менее способными сосредоточиться”. Детям полезно проводить продолжительные перерывы (продолжительностью около часа), потому что это дает их организму время для регулирования движения и снижения уровня активности.
Призыв к активной игре
Давайте посмотрим правде в глаза: нынешние 20-минутные перерывы недостаточно продолжительны. Всего 20 минут не позволят детям глубоко погрузиться в свои воображаемые миры или создать сложные игровые схемы. У детей недостаточно времени, чтобы практиковать эффективные социальные навыки — то, чего не хватает в наш век технологий. А короткий перерыв не позволит детям регулировать свое тело, чтобы подготовить его к обучению на более высоком уровне.
Если бы мы просто сделали наши перерывы немного более продолжительными, мы, вероятно, увидели бы значительные изменения в поведении, внимании и даже творчестве ребенка. Начальная школа Swanson в Окленде, Новая Зеландия, является прекрасным примером того, как детям дают больше времени и свободы на переменах, а также многих преимуществ, которые они увидели в результате. Мы можем сделать то же самое. Все, что нам нужно сделать, это снова сделать перерыв приоритето.