Давайте начнем с самых важных эмоций и чувств. Ваши эмоции влияют на то, насколько хорошо вы относитесь к другим. Малыши и дошкольники управляются своими эмоциями. У них БОЛЬШИЕ чувства и очень мало контроля над импульсами. Недостаточно просто сказать своему ребенку, чтобы он был добрым, любящим и заботливым. Мы должны показать им! Ничто не работает лучше, чем некоторое игровое время для моделирования понимания и сопереживания.
Сочувствие может быть самым важным качеством, которое необходимо развивать, чтобы дать миру шанс на победу.- Арундхати Рэй
Преимущества социально-эмоциональных занятий для дошкольников и малышей
Участие в социально-эмоциональных обучающих мероприятиях для дошкольников и малышей дает следующие преимущества.
Распознавание и определение основных эмоций развивает эмоциональную осведомленность и сопереживание.
Соединение чувств и цветов дает визуальные подсказки.
Называние или обозначение эмоций дает детям словарный запас слов для выражения своих чувств.
Ролевые игры о том, как реагировать на их СИЛЬНЫЕ эмоции, учат самоконтролю.
Социально-эмоциональные занятия создают безопасное место для открытого общения об их эмоциях и чувствах.
Как поддерживать социальное и эмоциональное развитие дошкольников и малышей
Выявляйте, выражайте и моделируйте различные эмоции с маленькими детьми, чтобы помочь им стать социально и эмоционально компетентными. Кроме того, чтение книг, игры, пение песен и социально-эмоциональные занятия для дошкольников и малышей, такие как творческие игры, являются другими способами оттачивать свои навыки.
Определите эмоции
Давайте рассмотрим 5 основных эмоций: радость, грусть, гнев, страх и отвращение. Фильм Pixar «наизнанку» прекрасно описывает эти эмоции. Мы особенно ценим взаимосвязь между цветами и чувствами. Познакомьтесь с эмоциями 5 персонажей из фильма.
После просмотра фильма со своими детьми обсудите разных персонажей и чувства, которые они выражают. Поговорим о языке тела и выражениях лица. Поощряйте своего ребенка определять и выражать настроения, попросив его нарисовать и «раскрасить» различные эмоции.
Моделируйте эмоции
Подавайте пример, моделируя подходящий способ выражения наших эмоций. Дети должны видеть наши чувства, и для взрослых совершенно естественно радоваться, злиться или грустить. Важно то, что мы делаем с этими эмоциями. Найдите время, чтобы поделиться со своим ребенком тем, что заставило вас почувствовать то, что вы сделали, и как вы это пережили.
Решение проблем
У детей обязательно будут конфликты, когда они играют вместе. Ваша роль — поддержать их и, при необходимости, помочь им найти решение. Например, они оба хотят одну и ту же игрушку, вы можете предложить похожую. Или, возможно, они могли бы по очереди или играть с ним вместе. Обсудите это, чтобы посмотреть, смогут ли они решить это самостоятельно.
Читайте книги об эмоциях
Чтение историй для распознавания, понимания и выражения своих чувств помогает развивать их социально-эмоциональные навыки. Дальнейшее обсуждение позволяет им связать свои эмоции с различными персонажами.
Вот список книг, которые помогут вам начать.
Мы уже там?автор: Дэн Сантат
Время успокоения Элизабет Вердик
F — для чувств, Голди Миллар
Чувства, которыми можно поделиться от А до Я, Тодд Сноу
Мне очень жаль, Сэм Макбратни
В моем сердце: книга чувств Джо Витек
Лама Лама, злящийся на маму, Анна Дьюдни
Вы сегодня наполнили ведро? : Руководство по ежедневному счастью для детей: 10-е юбилейное издание Кэрол Макклауд
Много чувств, Шелли Ротнер
«Мои разноцветные дни» доктора Сьюза
Большая книга чувств Мэри Хоффман
«Сварливое утро» Памелы Дункан Эдвардс
Книга Тодда Парра «Я НЕ БОЮСЬ»
Сегодня я чувствую себя глупо, и другие НАСТРОЕНИЯ, которые делают мой день Джейми Ли Кертис
Ожидание Кевина Хенкса
Когда я волнуюсь, Корнелия Мод Спелман
Играйте в игры
Старые добрые игры — отличный способ поощрять чередование, сотрудничество и терпение. Как насчет еженедельного игрового вечера с семьей?
Ролевые игры с куклами
Куклы — это фантастический, не представляющий угрозы способ исследовать социальные и эмоциональные сценарии. Они помогают детям определить, понять и изучить, как регулировать свои чувства и управлять социальными ситуациями. Например, куклы могут разыгрывать ролевые игры о том, как справиться с «проблемой» с другом. Например: «Я хотел сегодня поиграть с Ханной, но она играла с Сарой и сказала, что я не могу присоединиться к ним». «Что мне делать?» Кроме того, они могут помочь начать трудные разговоры.
Социально-эмоциональные развивающие занятия для дошкольников и малышей: чувства и эмоции
Веселые, социально-эмоциональные занятия для дошкольников и малышей способствуют осознанию, пониманию и самовыражению. Кроме того, они могут научить сопереживанию и эмоционально подготовить их к будущему.
Шарады о чувствах
В игре все об эмоциях. Запишите несколько разных чувств на карточках. Если вы хотите уточнить, вы можете попросить своих детей нарисовать на карточках чувствующие лица, соответствующие названию эмоции. Затем попросите одного ребенка выбрать карточку и изобразить эмоцию, указанную на карточке. Остальным игрокам нужно попытаться угадать, какое чувство они имитируют.
Ощупывание ковриков для лица
Создайте несколько «ковриков для лица», используя бумажные тарелки или бумажные круги. Либо распечатайте смайлики из Интернета и приклейте их. Или попросите вашего ребенка нарисовать на тарелках лица, изображающие различные эмоции. Вы можете включить цвет для представления чувств. Например, красное лицо может обозначать «сердитое» лицо. Начните с самых простых, таких как «Счастлив», «грустен», «напуган» или «зол». Используйте больше или меньше эмоций в зависимости от возраста и стадии развития вашего ребенка. Коврики идеально подходят для следующих игр.
Чувства прыгают
Приклейте «Коврики с чувствующими лицами» к полу малярной лентой (пожалуйста, проверьте свой пол, прежде чем приклеивать их все). Затем назовите чувство и попросите вашего ребенка подпрыгнуть или перейти к правильной эмоции. Оказавшись там, попросите их рассказать вам: «Что заставляет их так себя чувствовать? » Или: «Что чувствуют их тела, когда они испытывают это чувство?» Для тех детей, которые только учатся понимать свои эмоции, разложите на земле несколько «ковриков для чувств».
Чувства бросают мешок с фасолью
В этой версии вместо того, чтобы заставлять ваших детей прыгать или прыгать на маты, попросите их бросить мешок с фасолью на эмоцию, которую вы вызвали. Продолжайте, попросив их описать ситуацию, в которой они испытывали эту эмоцию.