Саморегуляция у детей и подростков

Саморегуляция — это способность понимать и управлять своим собственным поведением и реакциями.
Саморегуляция помогает детям и подросткам учиться, хорошо себя вести, ладить с другими и становиться независимыми.
Саморегуляция начинает быстро развиваться в младшем и дошкольном возрасте. Она продолжает развиваться во взрослую жизнь.
Способы развития саморегуляции вашего ребенка включают разговоры, планирование, решение проблем и моделирование ролей.

Что такое саморегуляция?
Саморегуляция — это способность понимать и управлять своим поведением и своими реакциями на чувства и вещи, происходящие вокруг вас.

Это включает в себя способность:

  • регулируйте реакции на сильные эмоции, такие как разочарование, волнение, гнев и смущение
  • успокойтесь после чего-то волнующего или расстраивающего
  • сосредоточьтесь на задаче
  • переориентируйте внимание на новую задачу
  • контролируйте импульсы
  • ведите себя так, чтобы это помогло вам ладить с другими людьми.

Почему саморегуляция важна

По мере роста вашего ребенка саморегуляция помогает ему:

  • учитесь в школе – потому что саморегуляция дает вашему ребенку возможность сидеть и слушать в классе
  • ведите себя социально приемлемым образом – потому что саморегуляция дает вашему ребенку возможность контролировать импульсы
  • заводите друзей – потому что саморегуляция дает вашему ребенку возможность по очереди участвовать в играх и беседах, делиться игрушками и выражать эмоции соответствующим образом
  • станьте более независимыми – потому что саморегуляция дает вашему ребенку возможность принимать правильные решения о поведении и учиться вести себя в новых ситуациях без вашего руководства.

Как и когда развивается саморегуляция

Дети развивают саморегуляцию благодаря теплым и отзывчивым отношениям. Они также развивают это, наблюдая за взрослыми вокруг них.

Саморегуляция начинается, когда дети младенцы. Она развивается в основном в детском и дошкольном возрасте, но также продолжает развиваться и во взрослом возрасте.

Саморегуляция у детей и подростков

Например, дети могут сосать пальцы для комфорта или отводить взгляд от своих воспитателей, если им нужно отвлечься от внимания или они устали.

Малыши могут недолго ждать еды и игрушек. Но малыши все равно могут отбирать игрушки у других детей, если это то, чего они действительно хотят. И истерики случаются, когда малышей переполняют сильные эмоции.

Дошкольники начинают понимать, как играть с другими детьми и понимать, чего от них ожидают. Например, дошкольник может попытаться говорить мягким голосом, если вы в кино.

Дети школьного возраста лучше контролируют свои собственные желания и потребности, представляют точки зрения других людей и видят обе стороны ситуации. Это означает, например, что они могут не соглашаться с другими детьми, не вступая в спор.

Дети младшего возраста и подростки лучше планируют, справляются с трудными задачами, ведут себя социально приемлемым образом и учитывают, как их поведение влияет на других людей. Например, ваш ребенок-подросток может подумать о вашей точке зрения, когда они ведут с вами переговоры о своем комендантском часе.

Детям, которые обычно сильно и интенсивно что-то чувствуют, труднее саморегулироваться. Это не так сложно для детей, которые более спокойны. Даже дети старшего возраста и подростки иногда испытывают трудности с саморегуляцией.

Помощь детям и подросткам в обучении и практике саморегуляции

Вот несколько практических способов, которыми вы можете помочь своему ребенку научиться и практиковать саморегуляцию:

  • Развивайте у своего ребенка навыки понимания и управления эмоциями.
  • Использование стратегии успокоения для малышей, успокаивающие шаги для дошкольников и детей школьного возраста и успокаивающие шаги для подростков и подростков.
  • Планируйте сложные ситуации, в которых детям младшего возраста может быть трудно вести себя хорошо. Например, «В магазине, в который мы собираемся, есть много вещей, которые могут сломаться. Смотреть можно, но, пожалуйста, не трогайте’. Мягко напомните своему ребенку, когда вы входите в магазин. Например, ‘Запомни – просто смотри, хорошо?’
  • Вовлекайте дошкольников и подростков в решение проблем и преодоление сложных ситуаций. Например, ‘Я работаю все выходные, поэтому я знаю, что тебе будет скучно. Давайте выясним, как вы можете максимально использовать время ’.
  • Хвалите своего ребенка, когда он проявляет саморегуляцию и справляется со сложной ситуацией. Например, «Ты отлично справился с ожиданием своей очереди» или «Мне понравилось, как ты поделился с Сэмом, когда он спросил’.
  • Попробуйте смоделировать саморегуляцию для своего ребенка. Например, ‘Я бы очень хотел продолжать заниматься садоводством, но если я не уберу сейчас, я не доставлю тебя на футбол вовремя’. Или ‘Позвольте мне записать это в календаре, чтобы я не забыл».
  • Важно, чтобы ваши ожидания от поведения соответствовали возрасту и стадии развития вашего ребенка. Это может помочь вашему ребенку избежать разочарования, связанного с отсутствием навыков или понимания, чтобы делать то, о чем его просят.

Проблемы с саморегуляцией

Время от времени разные вещи могут повлиять на способность вашего ребенка к саморегуляции.

Например, усталость, болезнь и изменения в распорядке дня вашего ребенка могут повлиять на способность вашего ребенка регулировать свои реакции и поведение. Кроме того, у некоторых детей отличная саморегуляция в уходе за детьми, школе или спорте, но им трудно дома. Другие дети испытывают трудности в оживленных, шумных местах, таких как торговые центры. И когда дети становятся старше, саморегуляция может быть сложной, если у них много задач по оценке или трудностей в отношениях.

Хотя эти проблемы с саморегуляцией довольно типичны, неплохо поговорить с профессионалом, если вы беспокоитесь о поведении своего ребенка или у вас возникают проблемы с поведением вашего ребенка по мере взросления. Например, вы можете поговорить со своим врачом общей практики, медицинской сестрой вашего ребенка и семьи или с воспитателем или учителем вашего ребенка.

Подумайте о том, чтобы обратиться за профессиональной помощью, если ваш ребенок:

  • кажется, что у него больше истерик или трудного поведения, чем у других детей того же возраста
  • ведет себя трудным или неконтролируемым образом чаще, когда они становятся старше
  • ведет себя так, что это опасно для них самих или других
  • трудно дисциплинировать, и ваши стратегии поощрения позитивного поведения, похоже, не работают
  • очень замкнут и испытывает большие трудности при взаимодействии с другими
  • похоже, у него не так много навыков общения и общения, как у других детей того же возраста.
  • Если ваш ребенок ведет себя вызывающе, а также страдает аутизмом или имеет инвалидность, поговорите со специалистами, которые работают с вашим ребенком. Они смогут предложить способы поощрения позитивного поведения и помочь вашему ребенку овладеть навыками саморегуляции.
Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!