Находчивость — это навык, необходимый для успеха в жизни. Хотя вашему ребенку еще не нужно составлять бизнес-планы или планировать корпоративные поглощения, начните прямо сейчас, чтобы помочь ему развить навыки решения проблем и творческое мышление, которые ему понадобятся, чтобы стать изобретательным взрослым.
Переработка
Переработка отходов — это эффективный способ помочь окружающей среде, и вы можете превратить его в особое занятие для себя и своего ребенка. В течение дня отделяйте мусор от вторсырья, занимаясь приготовлением пищи и уборкой, и складывайте вторсырье в один пакет или коробку. Когда придет время для занятий, достаньте коробки для переработки и помогите ребенку отделить сумку, полную предметов, подлежащих переработке. Поговорите о том, как отделяются материалы, и о разных предметах, для которых переработанные материалы используются позже. Например, пластик можно использовать для изготовления флисовой ткани и формованной мебели, а алюминиевые банки часто перерабатывают для изготовления новых банок.
«Прокачка»
Научите своего ребенка, как превращать старые вещи в новые, и повеселитесь, пока вы делаете это с помощью «переработанных» поделок. Вы можете помочь своему ребенку превратить обычную старую футболку в красочный модный аксессуар, украсив ее краской для ткани, наклейками, а также декоративными элементами, такими как ленты, кружева и атласные банты.
Превратите старую кофейную гущу в окаменелости для динозавра, копающегося в песке. Превратите старые компакт-диски в новые подставки, банки из-под маргарина — в банки для монет или музыкальные шейкеры, старые жестянки — в подставки для карандашей, а старые журналы — в переработанную сумку. Покажите ему, как делать разнообразные подарки для семьи и друзей, например, баночки для детского питания, украшенные и наполненные конфетами на День Святого Валентина, или плетеную пасхальную корзинку, сделанную из раскрашенных полосок картона и наполненную домашним печеньем или шоколадом.
Решение проблем
Вы можете представить гипотетические сценарии и работать вместе, чтобы найти решение. Например, спросите: “Что бы вы сделали, если бы хотели записаться на занятия танцами и карате, но расписание двух занятий совпадает?” Вы также можете работать над поиском наилучших ответов на реальные проблемы.
Например, “Бабушка приедет на эти выходные, чтобы навестить тебя из другого города, но предполагается, что ты все выходные будешь ночевать у друга. Что вы должны делать?” Решения включают в себя отсрочку вечеринки с ночевкой на вечер или возвращение домой на ночь раньше, или посещение друзей в течение дня и проведение вечеров дома с семьей. Вы учите своего ребенка рассматривать все доступные ему варианты и выбирать из них наилучшее возможное решение.
Читайте все об этом
Чтобы научить своего ребенка быть находчивым, смотрите на других в качестве примера, и немногие места лучше, чем книги рассказов о ее любимых персонажах. Читайте о том, как другие использовали навыки решения проблем и находили решения сказочных проблем. Когда вы двое закончите чтение, найдите несколько минут, чтобы обсудить сюжет, проблему, с которой столкнулся персонаж, и считает ли ваш ребенок, что персонаж использовал свои навыки, чтобы найти лучшее решение.
Обсудите, какие другие решения проблемы могли бы быть. Вы можете усилить сообщение в истории, разыгрывая его во время творческой игры или делая поделки из бумажных тарелок с изображением каждого персонажа для кукольного спектакля.