Календари Индии два основных типа

На протяжении всей своей истории Индия использовала множество календарей и систем датирования, которые включали два основных типа: гражданский календарь, который менялся с каждым новым режимом, и религиозный календарь, поддерживаемый индусами. Хотя у каждого географического региона был свой собственный индуистский календарь, большинство календарей имели общие элементы, почерпнутые из общего наследия.

Оригинальный календарь Индии

Первая система исчисления времени в Индии появилась до 1000 года до н.э. Она была основана на астрономических наблюдениях и состояла из солнечного года продолжительностью 360 дней, включающего 12 лунных месяцев. Расхождение между продолжительностью солнечного и лунного годов было исправлено путем вставки месяца каждые 60 месяцев.

В 1200 году н.э. мусульмане принесли в Индию использование своего календаря в административных целях, а в 1757 году британцы ввели григорианский календарь. Несмотря на это, каждое отдельное государство вело календарь, который его граждане использовали в своих повседневных взаимодействиях. На протяжении колониальных времен Индии внедрение этих местных календарей создавало хаос для центрального правительства, потому что любая конкретная дата давала до шести различных интерпретаций по всей стране. Трудности продолжались и после того, как правительство коренных народов взяло власть в свои руки в 1947 году.

Календарь Сакской эпохи

Когда Индия стала единой и независимой нацией, различия между региональными календарями включали более 30 методов определения начала эпохи, года и месяца. Эти изменения в индуистском календаре стали кульминацией почти 3000-летней истории.
В 1952 году был создан Комитет по реформе календаря, которому было поручено разработать единую систему, которая соответствовала бы современным астрономическим расчетам и учитывала даты религиозных праздников. В результате работы комитета в 1957 году был принят Национальный календарь Индии.

Национальный календарь Индии представляет собой 12-месячный лунно-солнечный календарь с традиционными индуистскими названиями месяцев. Некоторые месяцы длятся 30 дней, другие — 31 день. Продолжительность года составляет 365 дней, и каждые четыре года к концу первого месяца добавляется дополнительный день (совпадающий с високосными годами по григорианскому календарю).

Национальный календарь Индии отсчитывает годы от начала сакской эры (S.E.) — весеннего равноденствия в 79 году н.э. В год, в который он был принят, первым днем первого месяца (Чайтра) было 1 Чайтра 1879 года н.э., что соответствовало 22 марта 1957 года н.э. Используя григорианский календарь для сравнения, 1926 год сакской эры начался 22 марта 2004 года н.э.

Даты религиозных праздников, которые зависят от движения Луны и солнца, ежегодно рассчитываются Метеорологическим департаментом Индии, хотя региональные различия все еще существуют. В административных целях правительство Индии в настоящее время придерживается григорианского календаря.

Индуистский календарь

Хотя у каждого географического региона Индии был свой календарь, все они основаны на древнем календаре, самой ранней системе измерения времени в Индии, которая встречается в текстах, предположительно датируемых 1000 годом до н.э. Из многочисленных региональных индуистских календарей, используемых только для религиозных праздников, большинство делит приблизительный солнечный год из 360 дней на 12 месяцев. Каждый день равен 1/30 числа месяца с добавлением високосного месяца каждые 60 месяцев. Измерения времени, основанные на наблюдениях за созвездиями, используются вместе с календарем. Каждый месяц делится на две половины: кришна (убывающая или темная половина) и шукла (растущая или светлая половина). На юге Индии месяц начинается с новолуния. В других частях страны полнолуние считается началом месяца.

Календари Индии два основных типа

Многие ссылки на индуистский календарь (в зависимости от источника) даны следующим образом: месяц, две недели (либо S = растущий, либо K = убывающий) и номер дня в этих двух неделях, например, Рама Навами: Чайтра С. 9.

Названия индуистских месяцев (с вариантами написания) приведены ниже, в скобках указано бирманское название месяца:

  • Чайтра или Чаитра [Тагу]: март-апрель
  • Вайсакха [Касоне]: апрель-май
  • Джьешта или Джьяиштха [Найхоне]: май-июнь
  • Ашадха или Asadha [Waso]: июнь-июль
  • Шравана [Вагаунг]: июль-август
  • Бхадрапада [Тавталин]: август-сентябрь
  • Ашвина [Тадингьют]: сентябрь-октябрь
  • Картика или Karttika [Tazaungmone]: октябрь-ноябрь
  • Маргасирса или Маргаширша [Надав]: ноябрь-декабрь
  • Пауза или Pausha [Пято]: декабрь-январь
  • Магха [Табодвей]: январь-февраль
  • Пхалгуна [Табаунг]: февраль-март

Джайнский календарь

В индийских календарях обычно указаны лунные месяцы, но средняя продолжительность года — звездный год. Даты большинства джайнских праздников рассчитываются с использованием такого лунно-солнечного календаря. В северной Индии начало месяца приходится на полнолуние. Это означает, что первые две недели идут на убыль. Жители южной Индии обычно отмечают начало месяца в новолуние, а первые две недели приходится на период прибывания. Джайны начинают новый год осенью с фестиваля Дивали, посвященного освобождению (достижению Нирваны) их основателя Натапутты Махавиры. Индуистский новый год обычно отмечается весной; однако в Гуджарате индуистский новый год также начинается с Дивали.)

Достижение Махавирой Нирваны (после его смерти) в 527 году до н.э. также служит эпохой для джайнского календаря. Например, Дивали 2004 года н.э. начинается с 2531 года до н.э. (Вира Нирвана Самват).

Циклические эпохи

Джайнская концепция того, как время сменяет прогрессивные и регрессивные эпохи, также отличается от индуистской. Джайны верят, что полный цикл времени состоит из двенадцати отдельных единиц. Шесть из них представляют ухудшающиеся условия, а шесть — улучшающиеся. Третья и четвертая единицы обоих полупериодов представляют периоды, когда ни одна из крайностей не преобладает. Только в течение этих единиц могут родиться Тиртханкары.

В настоящее время земля переживает пятую единицу сокращающейся части временного цикла. Говорят, что Рисабха, первый Тиртханкара нынешней эпохи, родился во время третьей единицы; Махавира родился в конце четвертой. Каждая из двух последних единиц сокращающегося полупериода длится 21 000 лет.

Ниже приведены месяцы джайнского календаря. Названия джайнских месяцев почти такие же, как у индуистских, но джайнский новый год начинается в Картике, а не в Чайтре.

  • Картика: октябрь-ноябрь
  • Маргасира: ноябрь-декабрь
  • Pausa: December-January
  • Магха: январь-февраль
  • Пхалгуна: февраль-март
  • Чайтра: март-апрель
  • Вайшакха: апрель-май
  • Джестха: май-июнь
  • Асадха: июнь-июль
  • Шравана: июль-август
  • Бхадрапада: август-сентябрь
  • Ашвина: сентябрь-октябрь
Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!