Теория нравственного развития Кольберга

Все, чему дети учатся со временем, влияет на их физическое и умственное развитие. Взрослые часто думают, что они просто подражают им. Но есть еще кое-что, чтобы подражать действиям взрослых. Теория морального развития Кольберга дополнительно освещает этот вопрос. Согласно этой теории, дети развивают моральное мышление в серии из шести этапов. Теория предполагает, что моральная логика в первую очередь направлена на поиск и поддержание справедливости.

Объясните теорию морального развития Кольберга
Изучение социальных наук или эксперименты в лабораториях — это то, что со временем укрепляется. Дети могут учиться этим вещам постепенно. Но как насчет морального развития? Это не то, чему они учатся в своей обычной учебной программе. Кроме того, это развитие отличается от одного ребенка к другому.

Родители, педагоги и лидеры из разных слоев общества часто задавались вопросом, как дети развивают нравственность. Кольберг углубился в этот факт и выдвинул свою бессмертную теорию, которая господствовала на протяжении веков.

Воспитательные последствия теории нравственного развития Кольберга еще больше прояснили цель этой теории. В нем рассказывалось о том, как дети шаг за шагом осваивают свои нравственные уроки.

6 Этапов теории морального развития Кольберга
Кольберг разделил моральное развитие на шесть этапов для удобства понимания. Хотя эти шесть стадий применимы к любому ребенку в этом мире, они не универсальны.

Предвзятая Мораль: Уровень 1
ЭТАП 1
Помните, как мы в детстве боялись “Мамочки ки даант” и “Папы ки питай”? Они были нашей единственной мотивацией для того, чтобы не делать никаких пакостей. Прежде чем приступить к какому-либо смелому занятию, мы обычно представляли себе маминого чаппала и отступали. Кольберг определил это как первую стадию нашего нравственного развития. Примерно до 9-летнего возраста на действия детей сильно влияет наказание. Послушание приходит со страхом наказания. В этом возрасте дети воспринимают правила как незыблемые, и строгое соблюдение правил может помочь им избежать наказания.

ЭТАП 2
Этап 2 доконвенциональной морали состоит из индивидуализма и обмена. На этом этапе дети учитывают индивидуальную точку зрения и оценивают действия на основе того, как они удовлетворяют индивидуальные потребности.

Общепринятая мораль: уровень 2
На следующем уровне дети учатся принимать социальные правила, касающиеся хорошего и нравственного поведения. В течение этого времени взрослые и подростки усваивают моральные нормы, которым они научились у общества, и свои образцы для подражания.

Это период, когда дети учатся сосредотачиваться на принятии авторитета и соответствии нормам группы.

Теория нравственного развития Кольберга

СТАДИЯ 3
Это та стадия, когда у детей возникает желание стать “хорошим мальчиком-хорошей девочкой”. Они начинают жить в соответствии с социальными нормами. Особое внимание уделяется соответствию, “милости” и рассмотрению того, как выбор влияет на отношения.

ЭТАП 4
На этом этапе дети сосредотачиваются на социальном заказе. Они начинают разрабатывать моральные кодексы и понимают роль общества в целом при принятии важных решений. Это тот возраст, когда они начинают уважать моральные устои общества.

Постконвенциональная мораль: Уровень 3
Абстрактный принцип морали начинает покрывать слои детского мышления. Два этапа этого уровня включают в себя:

ЭТАП 5
Дети учатся отстаивать свои права. Поскольку следующий этап основан на столкновении людей с различными ценностями, убеждениями и мнениями, этот этап готовит их к борьбе за свои права.

ЭТАП 6
Абстрактные рассуждения и этические принципы создают последний уровень моральных рассуждений Кольберга. На этом этапе люди следуют этим усвоенным принципам справедливости, даже если они противоречат законам и правилам.

Важность теории морального развития Кольберга
Успех этой теории морального развития заключается в долгосрочной перспективе. Дети учатся различать правильное и неправильное. Но что интересно, это суждение меняется со временем. Итак, эта теория важна для отслеживания нравственного развития детей.

Применение теории морального развития Кольберга
Следуя теории Кольберга о стадиях нравственного развития, учителя могут лучше понять своих учеников. Поскольку теория способствовала каждому этапу развития ребенка, учителя могут анализировать поведение своих учеников. Это поможет им изменить свою методику преподавания с возрастом детей.

Теория нравственного развития Кольберга и ее отношение к образованию
Если кто-то сделает заметки о теории нравственного развития Кольберга, то сможет увидеть, насколько эта теория актуальна для детей разного возраста. Не только учителя, но и родители могут следовать этой теории, чтобы понять нравственное развитие своих детей. Большинство проблем между родителями и детьми возникают из-за отсутствия взаимопонимания. Понимание этапов теории нравственного развития Кольберга прекрасно помогает родителям лучше понимать своих детей.

Ограничения теории морального развития Кольберга
Основное ограничение теории включает в себя рассуждения детей, а не фактическое поведение. Определение теории морального развития Кольберга в значительной степени фокусируется на теоретической части, а не на практических последствиях. Поэтому слепое следование теории и попытка подогнать определение под любую случайную ситуацию не оправдают ожиданий.

Кратко изложите теорию морального развития Кольберга
Теория нравственного развития Кольберга фокусируется на том, как развивается нравственность у детей и как это влияет на их воспитание. Лоуренс Кольберг разделил процесс на шесть этапов. Первый подразумевает, что дети следуют мыслям и представлениям старшего о морали. На втором этапе они начинают развивать свои собственные навыки мышления, и к тому времени, когда они достигают третьего этапа, все сводится к тому, чтобы быть “хорошим мальчиком-хорошей девочкой”.

Четвертый этап больше связан с тем, чтобы следовать поведению общества, в то время как пятый этап требует, чтобы они защищали свои собственные права. На последнем этапе они готовят себя к принятию идеи морали других и в то же время защищают свое собственное чувство морали.

Лоуренс Кольберг попытался структурировать свою теорию таким образом, чтобы фиксировать постепенное развитие детей. Прежде чем взрослый начнет заботиться о ребенке и способствовать его росту на каждом этапе своей жизни, он должен быть осведомлен о теории Кольберга для большей ясности.

Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!