Взрослые часто думают, что дети просто подражают им. Но есть и другие способы подражать действиям взрослых. Теория морального развития Кольберга дополнительно освещает этот вопрос. Согласно теории, дети развивают моральное мышление в серии из шести этапов. Теория предполагает, что моральная логика в первую очередь направлена на поиск и поддержание справедливости.
Объясните теорию морального развития Кольберга
Изучение социальных наук или эксперименты в лабораториях — это то, что укрепляется со временем. Дети могут учиться этим вещам постепенно. Но как насчет морального развития? Это не то, что они изучают в своей обычной учебной программе. Кроме того, это развитие отличается от одного ребенка к другому.
Родители, педагоги и лидеры из разных слоев общества часто задавались вопросом, как дети развивают нравственность. Кольберг углубился в этот факт и придумал свою бессмертную теорию, которая правила веками.
Образовательные последствия теории морального развития Кольберга больше прояснили цель теории. В нем рассказывалось о том, как дети шаг за шагом осваивают свои нравственные уроки.
6 Этапов теории морального развития Кольберга
Кольберг разделил моральное развитие на шесть этапов для удобства понимания. Хотя эти шесть этапов применимы к любому ребенку в этом мире, они не универсальны.
Предубежденная мораль: уровень 1
ЭТАП 1
Помните, как мы в детстве боялись “Мамочки ки даант” и “Папы ки питай”? Они были нашей единственной мотивацией не делать ничего плохого. Прежде чем предпринять какое-либо смелое действие, мы привыкли представлять себе маминого чаппала и отступать. Кольберг определил это как первый этап нашего морального развития. Примерно до 9 лет на действия детей сильно влияет наказание. Послушание приходит со страхом наказания. В этом возрасте дети воспринимают правила как неизменные, и строгое соблюдение правил может помочь им избежать наказания.
ЭТАП 2
Этап 2 доконвенциональной морали состоит из индивидуализма и обмена. На этом этапе дети учитывают индивидуальную точку зрения и оценивают действия на основе того, как они удовлетворяют индивидуальные потребности.
Общепринятая мораль: уровень 2
На следующем уровне дети учатся принимать социальные правила, касающиеся хорошего и нравственного поведения. За это время взрослые и подростки усваивают моральные стандарты, которым они научились у общества, и свои образцы для подражания.
Это период, когда дети учатся сосредотачиваться на принятии авторитета и соответствии нормам группы.
ЭТАП 3
Это этап, когда у детей возникает желание стать “хорошим мальчиком-хорошей девочкой”. Они начинают соответствовать социальным нормам. Особое внимание уделяется соответствию, “милости” и рассмотрению того, как выбор влияет на отношения.
ЭТАП 4
На этом этапе дети сосредотачиваются на социальном порядке. Они начинают разрабатывать моральные кодексы и понимают роль общества в целом при принятии важных решений. Это возраст, когда они начинают уважать моральные предписания общества.
Постконвенциональная мораль: уровень 3
Абстрактный принцип морали начинает охватывать слои детского мышления. Два этапа этого уровня включают:
ЭТАП 5
Дети учатся отстаивать свои права. Поскольку следующий этап основан на столкновении людей с различными ценностями, убеждениями и мнениями, этот этап готовит их к борьбе за свои права.
ЭТАП 6
Абстрактные рассуждения и этические принципы создают последний уровень моральных рассуждений Кольберга. На этом этапе люди следуют этим усвоенным принципам справедливости, даже если они противоречат законам и правилам.
Важность теории морального развития Кольберга
Успех этой теории морального развития заключается в долгосрочной перспективе. Дети учатся различать правильное и неправильное. Но интересно, что это суждение меняется со временем. Итак, эта теория важна для отслеживания морального развития детей.
Применение теории морального развития Кольберга
Следуя теории этапов нравственного развития Кольберга, учителя могут лучше понять своих учеников. Поскольку теория способствовала каждому этапу развития ребенка, учителя могут анализировать поведение своих учеников. Это поможет им изменить свою методику обучения с возрастом детей.
Теория нравственного развития Кольберга и ее отношение к образованию
Если сделать заметки о теории нравственного развития Кольберга, они могут увидеть, насколько эта теория актуальна для детей разного возраста. Не только учителя, но и родители могут следовать этой теории, чтобы понять нравственное развитие своих детей. Большинство проблем между родителями и детьми возникают из-за отсутствия взаимопонимания. Понимание этапов теории нравственного развития Кольберга прекрасно помогает родителям лучше понимать своих детей.
Ограничения теории морального развития Кольберга
Основное ограничение теории включает в себя рассуждения детей, а не фактическое поведение. Определение теории морального развития Кольберга в значительной степени фокусируется на теоретической части, а не на практических последствиях. Следовательно, слепое следование теории и попытка подогнать определение под любую случайную ситуацию не оправдают ожиданий.
Кратко изложите теорию морального развития Кольберга
Теория нравственного развития Кольберга фокусируется на том, как развивается нравственность у детей и как это влияет на их воспитание. Лоуренс Кольберг разделил процесс на шесть этапов. Первый подразумевает, что дети следуют мыслям и представлениям старшего о морали. На втором этапе они начинают развивать свои собственные навыки мышления, и к тому времени, когда они достигают третьего этапа, все сводится к тому, чтобы быть “хорошим мальчиком-хорошей девочкой”.
Четвертый этап больше связан с тем, чтобы следовать поведению общества, в то время как пятый этап требует, чтобы они защищали свои собственные права. На последнем этапе они готовят себя к принятию идеи морали других и в то же время защищают свое собственное чувство морали.
Лоуренс Кольберг попытался структурировать свою теорию таким образом, чтобы фиксировать постепенное развитие детей. Прежде чем взрослый начнет заботиться о ребенке и способствовать его росту на каждом этапе своей жизни, он должен быть осведомлен о теории Кольберга для большей ясности.