9 убийц любопытства творческого развития ребенка

Исследования показывают, что дети, которые проявляют более высокий уровень любопытства, имеют преимущество в школе и за ее пределами, получая социальную, эмоциональную, психологическую и интеллектуальную пользу.

Любопытные души, как правило, демонстрируют широкий спектр позитивных адаптивных моделей поведения. Они более склонны к открытости, эмоциональному самовыражению, обладают сильными механизмами преодоления трудностей в сложных ситуациях и предрасположены к нетрадиционному мышлению (подумайте: инновационному решению проблем).

Будь то ваш малыш, яростно исследующий каждый дюйм своего нового мира, ваш 5-летний ребенок, спрашивающий “Почему?” обо всем, или ваш подросток становится близоруко одержимым тем, что происходит с их сверстниками, любопытство — неотъемлемая человеческая черта. Он подпитывается дофамином, тем же самым нейрохимическим веществом, стремящимся к вознаграждению, которое стоит за желанием есть и размножаться.

У детей младшего возраста поиск информации изобилует. Одно исследование показало, что в возрасте от 2 до 5 лет дети задают около 40 000 вопросов. Но по мере того, как дети становятся старше, это ненасытное желание знать может отчасти утратить свою актуальность.

“То, что начинается как сильная черта, со временем становится более хрупким”, — говорит Сьюзан Энгел, профессор психологии в колледже Уильямса и автор книги «Голодный разум: истоки любопытства в детстве». “Это формируется опытом общения с родителями, учителями, сверстниками и средой обучения”.

По словам Энгеля, точно так же, как любопытство можно успешно воспитать в любом ребенке, его также можно подавить, часто очень благонамеренными взрослыми, которым поручено обучать их. На самом деле, отмечает она, исследования показывают, что “дети, чье внутреннее любопытство сравнительно низкое, наиболее чувствительны к социальным сигналам, которые препятствуют или поощряют исследования”.

Хотя ни один родитель или учитель не стал бы намеренно препятствовать естественной любознательности ребенка, они часто делают это невольно. Любопытно узнать, как взрослые препятствуют любопытству (и наоборот, как они могут его поощрять)? Вот девять надежных убийц любопытства и то, как вы можете их избежать.

Волнуюсь из-за беспорядка
Боже! Что случилось с вашей кухней? Это было преобразовано в версию сцены для 8-летнего ребенка из «Во все тяжкие». На прилавках и полах разбросан неидентифицируемый белый порошок, на стойках шкафов ярко-синие и оранжевые отпечатки пальцев, а банки и флаконы переполнены странной слизью. Дамы и господа присяжные заседатели: это место преступления — не что иное, как любопытство, превращенное в лучшую форму творчества. Для родителей, которые новички в приготовлении слизи, белое вещество, вероятно, кукурузный крахмал, и его очень, очень трудно очистить! Отпечатки пальцев Day-Glo от пищевого красителя, также нужно удалить медведя. Что делать измученному родителю? “Пусть они устраивают беспорядок!” советует Энгель. Создатели слизи сегодня могут быть учеными, инженерами, изобретателями и художниками будущего.

Выбираем школу для порядка и спокойствия
Можно было бы подумать, что аккуратный и опрятный класс (или спальня) предпочтительнее того, который предлагает размеренный хаос. Подумайте еще раз. “То, что привлекает интерес людей, включая детей, — это нечто более сложное и непредсказуемое”, — говорит Энгель. Изучая, что вдохновляет на творчество в классах, Энгель обнаружил, что детей больше всего интересуют “комнаты, в которых есть дикие и сложные вещи, которые действуют непредсказуемым образом”, будь то рисунки на стенах, террариумы, в которых живут всевозможные существа, и пространства по всей школе, которые приглашают к экспериментам.

Энгель советует искать школы, в которых есть много “неоднозначных” материалов, включая книги, изображения, предметы и инструменты, которые вызывают интерес. Еще одна причина искать то, что Энгель называет “классом любопытства”? В исследовании 1984 года психологи Барбара Тизард и Мартин Хьюз обнаружили, что, хотя дети дошкольного возраста задавали дома 27 вопросов в час, это число резко сократилось до трех, когда они были в школе. Отчасти это падение неизбежно, потому что у детей в школе нет возможности бесконечно задавать вопросы, как они могли бы дома, но это не неизбежно, если школьная среда терпит любопытного ребенка.

Искоренение сплетен
Оказывается, сплетни — это естественное проявление любопытства как у детей, так и у взрослых (именно поэтому вы сразу переходите к американскому журналу в парикмахерской). “Люди очень любят сплетни”, — говорит Энгель. Но если это делается без злого умысла, обсуждение сложных социальных отношений может быть здоровым и естественным способом удовлетворить свое любопытство по поводу того, что делают другие дети. Особенно в школьной обстановке, где так много предписано в течение дня, детям нравится разговаривать друг с другом незаписанными и неожиданными способами.

Чрезмерное планирование детского времени
Это проклятие современных родителей — мы хотим планировать каждую наносекунду дня нашего ребенка, чтобы убедиться, что каждый момент имеет значение. Но угадайте, что: стратегическое пренебрежение — лучший подход для воспитания любопытства.

“Пусть им будет скучно”, — говорит Энгель, который отмечает, что неструктурированное время может после первоначального нытья привести к наиболее плодотворному исследованию, будь то превращение коробки в машину или открытие на черный день, что рисование — большая страсть вашего ребенка.

Выбор того, чему должен научиться ваш ребенок
Вы отвели своего 10-летнего сына и его лучшего друга в местный музей науки, чтобы посмотреть специальную выставку о Большом взрыве. Выставка, которая продлится всего месяц, — это отличная возможность для обучения! Но все, что они хотят сделать, это залезть на деревья перед музеем. Это ценные обучающие моменты — для родителей.

9 убийц любопытства

“Вы не можете узаконить любопытство”, — говорит Энгель. Секрет поощрения любознательности, говорит она, заключается в том, чтобы не цепляться так сильно за то, чему, по вашему мнению, должен научиться ваш ребенок, что вы не даете ему возможности исследовать, куда ведет его любознательность. Так что, если на этот раз вы не попадете в музей, не волнуйтесь. Ваш ребенок получает образование в этой области, даже если сегодня он ничего не узнает о Большом взрыве.

Празднование достижений
Говорят, что совершенство — враг инноваций. Конечно, это потрясающе, если ваша ученица средней школы выигрывает пятый футбольный матч подряд или ваш подросток поступает в лучший колледж. И нет ничего плохого в том, чтобы радоваться этому. Но будьте осторожны, чтобы не зацикливаться на награде, оценке или достижении, советует Энгель. Кэрол Двек, автор книги “Мышление”, исследует, как восхваление процесса (тяжелой работы, которую потребовалось, чтобы достичь этого), а не человека (например, «Ты лучший футболист!») делает детей более склонными к поиску проблем и интеллектуальному риску.

“Цель успеха часто противоречит исследованию”, — говорит Энгель. “Я думаю, что многие родители, которые заботятся о любопытстве, сталкиваются с конфликтом, когда им приходится делать выбор между поощрением любопытства своего ребенка и желанием, чтобы их ребенок «хорошо учился». Большинство из нас хотят, чтобы наши дети получили правильный ответ и хорошую оценку. Хорошая оценка — это хорошо, но по-настоящему хотеть чему-то научиться и быть настолько заинтересованным, что ты не можешь отпустить это, — это гораздо более мощный и продолжительный опыт ”.

Имея ответы на все вопросы
Ради Эйнштейна, ответьте уже на этот вопрос, чтобы вы могли немного успокоиться! Не так быстро. “Когда ваш ребенок задает вам вопрос, — говорит Энгел, — лучшее, что вы можете сказать в ответ, это: ”Как мы можем это выяснить?» Также хорошо признать, что вы не знаете ответа. На самом деле, что гораздо важнее, чем иметь ответы, так это создать среду, в которой задавать вопросы является нормой. В статье 2015 года в журнале Education Leadership гарвардский детский психолог и автор Пол Харрис пишет, что поиску информации с помощью вопросов можно препятствовать или поощрять, в зависимости от того, как родители взаимодействуют со своими детьми.

Еще интереснее, пишет Харрис, “у матерей, которые задавали много вопросов, были дети, которые также задавали много вопросов. Подразумевается, что на детей могут влиять сообщения, которые они получают о том, как вести разговор. Если их мать использует язык для сбора информации, они с большей вероятностью будут делать то же самое ”. Итак, если вам интересно, почему божьи коровки называются божьими коровками, или почему простуда всегда усиливается ближе к вечеру, или почему Плутон больше не планета, спрашивайте! Вслух! “Образцы для подражания оказывают большое влияние на детей”, — говорит Энгель. “Когда дети находятся рядом с любопытными взрослыми, их больше интересуют окружающие вещи”.

Безопасность превыше всего
Большая причина, по которой родители могут невольно препятствовать любопытству, заключается в том, что это может быть опасно. Суровая правда в том, что любопытство и необходимость преодолевать неопределенность и неожиданности не лишены риска. Ваш смелый и любознательный подросток может решить посмотреть, что произойдет, если он зажжет магнит в микроволновой печи, или как быстро он сможет кататься на скейте по крутой улице. Помимо физической опасности, любопытство также может привести к дискомфорту и смущению, говорит Энгель, например, “когда ребенок просит своих родителей объяснить тот странный звук, который они слышали из своей спальни прошлой ночью”.

Любознательный ребенок, жаждущий узнать что-то новое, даже с некоторым риском, может иметь интеллектуальное преимущество. В исследовании 2002 года, в котором приняли участие 1795 3-летних детей, те, кто демонстрировал высокий уровень стремления к стимуляции, к 11 годам набрали в тестах IQ в среднем на 12 баллов больше. Конечно, это родительский акт уравновешивания, позволяющий уберечь детей от неприятностей и в то же время дать им возможность расти интеллектуально. “Родители должны сбалансировать свою терпимость к потенциальному вреду со своей заинтересованностью в предоставлении своим детям места для исследований”, — советует Энгель. “Дети лучше, чем мы думаем, умеют позаботиться о себе. И они должны научиться этому, делая это ”.

Включите пункт “поощрять любопытство” в свой список родительских дел
Как родитель, вы не обязательно должны что-то делать. Поддерживать любопытство как родителя — это скорее позволить ему случиться. Отпразднуйте это событие и поделитесь им со своим ребенком, предлагает Энгель, но не добавляйте его в список способов улучшить перспективы вашего ребенка. Поскольку и любопытные взрослые, и дети, как правило, счастливее, чем те, кто этого не делает, отмечает Энгель, “родители, которые начинают проявлять свое любопытство немного более сознательно и становятся чуть более внимательными к вопросам и побуждениям своих детей исследовать, вероятно, сделают более чем достаточно для продвижения своих детейэто любопытство”.

Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!