Произведения искусства, которые потрясли мир

Считается, что плакат Шепарда Фейри (р. 1970) Барака Обамы «Надежда» (2008) помог избрать 44-го президента Соединенных Штатов.
Говорят, перо сильнее меча, но как насчет кисти? Может ли произведение искусства быть настолько значительным, что оно меняет мир? Некоторые произведения обладают такой силой. Но помимо присущей им ценности, произведения искусства часто становятся новаторскими отчасти из-за того, как люди реагируют на них и обстоятельства, которые их окружают, объясняет Тед Снелл, почетный профессор Университета Эдит Коуэн в Джоондалупе, Австралия.

Как мы увидим, восприятие произведения и отношение критиков и зрителей во многом зависят от его воздействия. В остальном писсуар — это просто писсуар. Но мы дойдем до этого.

Вот произведения искусства, которые изменили мир:

  1. Часовня Джотто ди Бондоне – Скровеньи в Падуе, Италия
    Часовня Скровеньи
    Неф капеллы Скровеньи в Падуе, Италия, расписан фресками Джотто, которые открыли новую форму фигуративного реализма.

Согласно журналу Daily Art, фрески Джотто, выполненные в 1305 году, «стали пионерами новой формы фигуративного «реализма»». По словам Снелла, на этих картинах Джотто (ок. 1267-1337) создал трехмерные фигуры, которые были прикованы к земле и сконструированы так, как если бы они были настоящими людьми с настоящими эмоциями. Хотя художник не использовал линейную перспективу – она будет разработана в следующем столетии, – его фигуры были убедительно представлены на трехмерной поверхности, и это было новаторским и новым, изменившим ход истории искусства и представившим эпоху Возрождения.

  1. Микеланджело Меризи да Караваджо – «Смерть Девы Марии»
    Caravaggio
    «Смерть Девы Марии», написанная Караваджо в 1605-06 годах, реалистично изобразила Деву Марию в момент ее смерти в отличие от традиционных представлений о ней как о божестве.

Несколько столетий спустя Караваджо (1571-1610) все перевернул, когда по заказу кармелитской церкви он написал Марию, не прибегая к известным образам ее смерти, как будто его приветствовали на небесах. Вместо этого Караваджо показал ее в момент ее земной смерти бледной, распростертой и окруженной горем, предлагая реалистичное изображение и изменяя способ представления священного. Кармелиты сняли картину почти сразу после того, как она была повешена в 1606 году. У художника Питера Пола Рубенса была противоположная реакция, и картина оказала влияние на многих художников, включая Рубенса.

«Это изменило историю искусства, но также изменило наше отношение к смерти и отношение к предметам», — говорит Снелл.

  1. Pablo Picasso – «Les Demoiselles d’Avignon»
    Les Demoiselles d’Avignon
    С «Авиньонскими девушками» (1907) Пабло Пикассо отказался от всех традиционных форм репрезентативного искусства и перешел в кубизм.

После девяти месяцев доработки Пикассо (1881-1973) представил свою огромную картину с изображением пяти женщин в 1907 году. Это представляло собой «радикальный отход от живописных условностей и представлений о красоте, в дополнение к представлению африканского и океанического искусства в качестве пробного камня для модернистского отхода от антинатуралистического изображения», — объясняет Майкл Рукс, куратор отдела современного и современного искусства семьи Виланд, High Museum of Art.

В дополнение к искусству Африки и Тихого океана, работа изображала фигуры одновременно с разных точек зрения, позволяя зрителю, по сути, перемещаться вокруг них. По словам Снелла, «Авиньонские девицы» Пикассо добавили четвертое измерение к представлению – время.

«Кубизм тогда стал модным», — говорит он. «Вы не можете себе представить, как бы развивалась история современной живописи без этого».

  1. Марсель Дюшан – «Фонтан»
    Марсель Дюшан
    «Фонтан», перевернутый писсуар, подписанный и датированный названием “R. ”Матт, 1917″, представленный Марселем Дюшаном в салоне Общества независимых художников в Нью-Йорке, изменил восприятие того, что можно считать «искусством».

Когда Марсель Дюшан (1887-1968) анонимно представил работу в салон Общества независимых художников, она была немедленно отвергнута и мгновенно стала знаменитой. Возможно, «сделанный» в сотрудничестве с Эльзой фон Фрейтаг-Лорингховен, перевернутый писсуар с подписью «R. Матт 1917» задался вопросом, должен ли художник создавать объект, чтобы он считался искусством, или может быть достаточно выбрать его и назвать искусством, что значительно меняет роль художника.

произведения искусства, которые потрясли мир
  1. Фрида Кало – «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри»
    Кало
    «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри» мексиканской художницы Фриды Кало (1907-1954) смешала реальное и сюрреалистическое, используя как христианскую, так и животную символику, чтобы изобразить свою внутреннюю борьбу.

Одна из самых выдающихся художниц 20-го века Фрида Кало (1907-1954) перенесла свою эмоциональную и физическую боль на холст и, подобно Джорджии О’Киффи, раскрыла скрытые запретные темы через символику фруктов и цветов. Она также черпала вдохновение в мексиканских традициях и их доиспанском прошлом. Эти влияния объединились в ее «Автопортрете», и ее влияние оказалось долговременным. По словам Distractify, сегодня она остается «источником вдохновения для молодых женщин, людей с ограниченными возможностями, латиноамериканцев и сообщества ЛГБКТ +».

  1. Джейкоб Лоуренс – «Серия миграций»
    Лоуренс
    «Серия «Миграция» Джейкоба Лоуренса представила изображение американской истории с черной точки зрения в серии из 60 картин.

Выставка «The Migration Series», выставленная в 1941 году, рассказывает историю Великого переселения народов, во время которого 6 миллионов чернокожих американцев переехали из сельской местности Юга в города на севере. По словам Рукса, серия из 60 картин Лоуренса (1917-2000) «представила американское повествование с точки зрения черных в форме эпоса». Музей современного искусства охарактеризовал его как «веху в истории современного искусства и ключевой пример того, как историческая живопись была радикально переосмыслена в современную эпоху».

  1. Бэнкси – «Девушка с воздушным шаром» или «Любовь в мусорном ведре»
    Бэнкси
    Первоначально озаглавленная «Девушка с воздушным шаром», картина Бэнкси «Любовь в мусорном ведре» прошла через скрытый измельчитель через несколько секунд после падения молотка на вечерней распродаже современного искусства Sotheby’s 5 октября 2018 года в Лондоне, что делает ее первым произведением искусства в истории, созданным вживую во время аукциона.

Британский художник Бэнкси (даты неизвестны) создал множество новаторских работ с тех пор, как он начал «бомбить» стены в Бристоле в 1990-х годах. Показательный пример – его картина 2003 года на стене заграждения на Западном берегу в Иерусалиме, на которой изображен протестующий, бросающий букет цветов.

Но в 2018 году он шокировал посетителей Sotheby’s, когда его «Девушка с воздушным шаром» была продана за 1,4 миллиона долларов и была немедленно уничтожена благодаря измельчителю, который художник спрятал в раме.

«Это было на полпути и застряло», — говорит Снелл, который считает, что ценность только увеличилась с шуткой. В долгосрочной перспективе работа может повлиять на то, как мы ценим искусство.

Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!