Произведения уличного искусства, которые провоцируют, забавляют и тревожат

Мощное произведение уличного искусства под названием «Мягкий, мягкий Запад» британского уличного художника Бэнкси появилось на стене здания в Бристоле, Англия.
Поверните часы на 20 лет назад, и упоминание «уличного искусства» может вызвать в памяти такие слова, как «граффити» и «вандализм». Но за последнее десятилетие или около того этот публичный жанр значительно завоевал признание и признание. В некоторых случаях также появилась монетизация, которая не позволила нескольким талантливым людям попасть в образ голодающего художника.

В 2021 году картина уличного художника Бэнкси была продана на аукционе за 20 миллионов долларов. Это далеко от ранних дней классического нью-йоркского андеграундного граффити 1970-х и 80-х годов. Но жанр претерпел изменения, превратившись из «частного языка», который был заведомо незаконным и не обязательно предназначался для понимания всеми зрителями, говорит профессор. Пол Гоф, директор и вице-канцлер Университета искусств Борнмута и автор книги «Бэнкси: наследие Бристоля».

Среди ранних практиков уличного искусства были французский художник Блэк ле Рат, Жан-Мишель Баския, чьи работы, по мнению Artnet, «в значительной степени ответственны за продвижение художников-граффити в сферу нью-йоркской галерейной сцены» и Кит Харинг. Их работы иллюстрируют тот факт, что уличное искусство «уходит корнями в революционные практики тех, кто отождествлял себя с различными субкультурами, связанными с классом, расой или полом», как объясняет Джессика Маккуин, младший куратор Saatchi Art.

Сегодня политика по-прежнему в значительной степени присутствует, и, конечно, граффити и вандализм все еще случаются, но как форма искусства, уличное искусство теперь часто оплачивается, заказывается или, по крайней мере, разрешается. Музей уличного искусства в Амстердаме называет это «важным контркультурным движением, которое можно найти по всему миру». Это зависит от конкретного сайта, и художник учитывает физический контекст, в котором он создается. Помимо граффити, уличное искусство связано с мурализмом, неограффити и городским искусством, и есть много способов выразить это.

«Определения немного неуловимы», — говорит Гоф. И они, вероятно, не помогают. «Это демократично. Это последнее слово об уличном искусстве. Это для всех «.

И это часть его силы. По его словам, уличное искусство доступно пространственно и визуально людям, которые, возможно, никогда не заходили в галерею или музей.

Вместо того, чтобы пытаться определить, чем является уличное искусство, а чем нет, посмотрите на некоторые недавние работы современных уличных художников, чтобы получить представление о его широте. Вот шесть мощных и провокационных примеров уличного искусства – они едва касаются поверхности.

Произведения уличного искусства
  1. Dugudus’ Paris Commune
    Поговорим о революционных корнях – французский художник Дугудус установил на ступенях площади Луизы Мишель 50 вырезанных коммунаров в натуральную величину в честь 150-летия Парижской коммуны. Согласно BBC, в результате трехмесячного восстания, начавшегося 18 марта 1871 года, Парижская коммуна привела к тому, что народные комитеты управляли столицей, а официальное правительство было сослано в Версаль.
  2. Falko One’s Elephants
    Уличное искусство известно своей связью с городскими пространствами, и художник Falko One начал рисовать в Кейптауне, Южная Африка, в конце 1980-х годов. Но именно во время рисования в маленькой деревне в Дакаре, Сенегал, он наткнулся на своих фирменных разноцветных слонов. В отдаленных местах его игривые фрески «преображают и оживляют деревни и города», сообщает Culture Trip.
  3. Красочные тезисы Майи Хаюк
    Известная массовыми абстрактными уличными работами с подробными и замысловатыми узорами, художница-феминистка Майя Хаюк отказывается работать с галереями, в которых представлено менее 10 процентов женщин-художников. «Расплавьте оружие», ее фреска 2013 года в Восточном Лондоне, продемонстрировала ее фирменный стиль, который визуально привлекателен, но имеет «более глубокий политический подтекст», согласно журналу Artsper.
  4. «Большая мать» Стика
    Уличное искусство не обязательно должно быть сложным или запутанным, чтобы быть значимым, но быть огромным не повредит. Показательный пример – известная «Большая мать» художника Стика, 13-этажная фреска, ранее размещавшаяся на стене башни социального жилья Чарльза Хокинга в Лондоне. Согласно веб-сайту Stik, это был «символ протеста против разрушения социального жилья», сообщение, которое приобрело дополнительную остроту, когда его здание было снесено.
  5. Взломы знаков Клета Абрахама
    Клет Абрахам, известный под именем Клет, — художник из Флоренции, Италия, который добавляет юмора и смысла существующим уличным знакам. В отличие от наклеек, которые могут покрывать поверхность, он гармонирует со своими «холстами». Тем не менее, его работы затрагивают и серьезные темы, такие как «Я не могу дышать», о котором он заявляет на своем веб-сайте: «Еще раз, человек умер под тяжестью власти».
  6. «Achoo» Бэнкси
    Этот список не может закончиться без работы Бэнкси, художника-загадки, чья биография в Instagram называет его «переоцененным художником граффити». В разгар пандемии COVID-19 Бэнкси нарисовал это изображение чихания на стене дома в Бристоле, Англия. Гоф отмечает, что в темные времена, например, в условиях карантина, уличные художники могут что-то вернуть людям.
Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!