6 известных картин, которые содержат скрытые сообщения

Позволить вашему наследию жить в эпическом произведении искусства — это одно; оставляя после себя скрытое подмигивание вашей аудитории с помощью упомянутого произведения искусства, определенно поднимает эту легенду на ступеньку выше. Например, великие художники, такие как Леонардо да Винчи, любили скрывать символизм в культовых произведениях, таких как «Тайная вечеря», которые включают детали, открытые для интерпретации и годами вызывающие споры среди ученых. Вот шесть других произведений искусства, которые содержат скрытые сообщения, которые вы, возможно, пропустили.

  1. «Натюрморт с сыром, миндалем и крендельками» Клары Питерс (ок. 1615)
    «Один из моих любимых образов, контрабандой перенесенных в картину, можно найти в натюрморте Клары Питерс в Маурицхейсе в Гааге «Натюрморт с сыром, миндалем и крендельками», — говорит Росс Кинг, автор нескольких книг по итальянскому, французскому и канадскому искусству и истории, в том числе «Леонардо и»Тайная вечеря», «Купол Брунеллески» и «Микеланджело и потолок Папы Римского».

«Написанная в начале 1600-х годов, она представляет собой невероятно реалистичное изображение вкусной закуски во время обеда. Но если присмотреться повнимательнее, то можно увидеть, что Питерс включила в картину и себя: она — крошечная фигурка, чья голова отражается в оловянной крышке кувшина в центре картины. С одной стороны, это очень скромный жест. С другой стороны, это показывает ее удивительное мастерство в живописи в миниатюре».

  1. Фрески Микеланджело на своде Сикстинской капеллы (1508-1512)
    «Микеланджело изобразил серию сивилл и пророков Ветхого Завета, все они сидели на тронах и сопровождались существами, похожими на херувимов», — говорит Кинг.

«Один из двух херувимов, смотрящих через мускулистое плечо Кумской Сивиллы, делает непристойный жест рукой, засовывая большой палец между указательным и средним. Этот жест восходит к древним римлянам — то, что итальянцы сегодня называют mano in fico, или фиговая рука. Это равносильно тому, чтобы показать кому-то палец. Люди на полу часовни не смогли бы увидеть пальцы, но Микеланджело, возможно, показалось забавным, что ему удалось протащить этот грубый жест в свой шедевр».

Также во фресках на потолке Сикстинской галереи спрятаны очень подробные анатомические иллюстрации Микеланджело, все они скрыты внутри фигуры тела Бога. Микеланджело уничтожил большинство своих анатомических рисунков, но анатомические рисунки на потолке Сикстинской галереи были искусно скрыты от глаз папы Юлия II и бесчисленных поклонников, историков и любителей искусства на протяжении веков.

  1. «Примавера» Сандро Боттичелли (конец 1470-х или начало 1480-х годов)
    Возможно, вам придется иметь серьезное образование в ботанике, чтобы в полной мере оценить детали работы Сандро Боттичелли, которая считается «первым крупномасштабным полотном, созданным во Флоренции эпохи Возрождения». Эксперты говорят, что на картине изображено по меньшей мере 500 отдельных растений, которые можно классифицировать как более 200 различных видов, и некоторые считают, что все эти виды процветали вокруг Флоренции в весенний сезон в 15 веке.
  2. «Мона Лиза» Леонардо да Винчи (1503)
    Не все искусствоведы согласятся, но, по словам итальянского исследователя Сильвано Винсети, знаменитая звезда женского портрета Леонардо да Винчи скрывает несколько секретов в своих загадочных глазах.

Будучи президентом Национального комитета Италии по культурному наследию, Винсети и его команда изучили изображения картины с высоким разрешением и сообщили, что, по их мнению, картина полна загадочных сообщений, в том числе букв и цифр в глазах объекта, которые слишком малы, чтобы их можно было разглядеть на старой оригинальной работе.

Они утверждают, что в правом глазу Моны Лизы есть буквы LV, которые, как они предполагают, являются способом да Винчи заявить о своих правах на изображение.

6 известных картин, которые содержат скрытые сообщения
  1. «Терраса ночного кафе» Винсента Ван Гога (1888)
    Вернемся на секунду к «Тайной вечере»: помимо знаменитого изображения да Винчи, некоторые считают, что Винсент ван Гог также попытался художественно изобразить библейскую сцену в своей картине 19-го века «Терраса кафе ночью», хотя ссылки тонкие.

По словам эксперта по Ван Гогу Джареда Бакстера, внимательные зрители могут заметить длинноволосую центральную фигуру на заднем плане, окруженную 12 людьми. Не убедили? Как насчет того факта, что одна из этих фигур, похоже, скрывается в тени, как пресловутый Иуда?

Если вы все еще не уверены, посмотрите, сможете ли вы найти все крошечные распятия, разбросанные по всей сцене, в том числе одно, парящее над фигурой, похожей на Иисуса.

  1. «Портрет Арнольфини» Яна ван Эйка (1434)
    Считается, что главными героями картины Яна ван Эйка являются богатый торговец Джованни ди Николао Арнольфини и его жена Констанца Трента, но они не единственные люди на картине.

Если вы присмотритесь к зеркалу в центре комнаты, то увидите, что в комнату входят еще два человека.

Многие считают, что одной из них должен быть сам ван Эйк, и вы увидите, как художник снова кричит о себе надписью на латыни на стене над зеркалом, переводящей: «Здесь был Ян ван Эйк. 1434».

Интересная интерпретация обнаруживается в том факте, что жена Джованни умерла в 1433 году, что представляет следующие возможные гипотезы: либо ван Эйк начал работу в 1433 году, когда жена его покровителя была жива, и она умерла к тому времени, когда он закончил ее, или это мог быть просто посмертный портрет. Обратите внимание, что мужская фигура очень слабо держит руку женщины, возможно, символизируя ее ускользание. И свечи в богато украшенной люстре – на стороне мужчины свечи все еще высокие и горят, в то время как свечи на стороне женщины сгорели, что означает, что мужчина все еще жив, в то время как ее жизнь закончилась.

Теперь это интересно
Иногда художники не скрывают элементы намеренно; они просто отчаянно пытаются скрыть свой выбор. Когда Джон Сингер Сарджент в 1884 году написал портрет богатой парижской светской львицы Виржини Амели Авеньо Готро, представители высшего общества, предположительно, были шокированы украшенным драгоценными камнями ремешком, который он изобразил, соскальзывающим с ее плеча. Чтобы исправить ситуацию, Сарджент перекрасил ремни, переименовал картину, чтобы защитить личность объекта, и фактически сбежал в Лондон, чтобы спрятаться после унизительного испытания.

Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!