Вы когда-нибудь задумывались, как:
18-месячный ребенок знает, что если он будет продолжать издавать звуки, то в конце концов вы поймете, что он говорит?
3-летняя девочка знает, что если она продолжит писать, когда-нибудь люди узнают, что она делает?
Знает ли 4-летний ребенок, будет ли он продолжать смотреть на слова на странице, которую однажды сможет прочитать?
Такое поведение лучше всего можно объяснить концепцией инстинктивного оптимизма, одного из двух ранних, важнейших ключей к успешному обучению. Ребенку не нужно учиться на собственном опыте, потому что им руководит и природный инстинкт. Обладая врожденным оптимизмом, она по-прежнему уверена, что, с какими бы трудностями она ни столкнулась, проявив настойчивость, она в конечном счете добьется успеха.
Инстинктивный оптимизм — это качество, которое, по нашему мнению, заложено в нашем биологическом виде генетически и является двигателем ежедневного стремления детей понять и освоить окружающий мир. Все дети появляются на свет с инстинктивным оптимизмом, некоторые в гораздо большей степени, чем другие, в зависимости от их темперамента.
Детское любопытство, движимое их инстинктивным оптимизмом, — это все, что им нужно для того, чтобы заниматься новыми видами деятельности. Это внутреннее побуждение известно как внутренняя мотивация, второй важнейший ключ к академическому успеху. Маленькие дети занимаются деятельностью не потому, что они получают внешние стимулы, а потому, что им просто нравится заниматься.
Поддержка мотивации и оптимизма учащихся в школе
Большинство детей стремятся пойти в школу. Для них школа — это просто еще одна задача развития, с которой они инстинктивно оптимистичны, что справятся, и внутренне мотивированы заниматься. Однако учащиеся вскоре обнаруживают, что их оценивают и оценивают в атмосфере соперничества, и независимо от того, насколько хорошо они справляются, им всегда будут напоминать, что есть возможности для улучшения. Наша система образования часто основывается на обещании награды, угрозе наказания или вызове конкуренции.

Эти внешние мотиваторы могут быть эффективными и благонамеренными, но они явно работают против дальнейшего развития внутренней мотивации ребенка.
Когда у детей возникают проблемы с обучением, эмоциональным, поведенческим, социальным, академическим или другим развитием, они часто испытывают трудности в школе. Тем не менее, даже дети, сталкивающиеся с трудностями, рождаются с инстинктивным оптимизмом и внутренней мотивацией.
К сожалению, наша система образования определила, что учащиеся, испытывающие трудности, нуждаются в большей степени внешней мотивации, чтобы продолжать заниматься академическими задачами. Тем не менее, именно эти студенты, чья внутренняя мотивация должна быть взращена и усилена.
Мы не предполагаем, что оценки, награды, наказания или конкуренция должны быть изгнаны из нашей образовательной системы, скорее, мы должны найти баланс между использованием внешних поощрений и усилением внутренней мотивации. Внутренняя мотивация стимулирует самоподдержку, которая, по нашему мнению, является основой академического успеха, даже более важной, чем интеллект, способности и возможности.
Когда любой ребенок борется с инстинктивным оптимизмом и внутренней мотивацией, мы должны направлять его и давать ему опыт, который будет способствовать дальнейшему развитию этих качеств. Понятно, что такой ребенок будет склонен воспринимать свои ошибки как неудачи, избегать проблем в учебе, в конечном итоге развивая беспомощный или безнадежный подход к школе. Разумно думать, что предложение ей внешнего вознаграждения побудит ее заняться трудной задачей, но это вполне может ослабить ее естественную мотивацию.