Как работает литография на камне

С тех пор, как тысячи лет назад человек впервые создал свои самые ранние произведения искусства, художественный процесс состоял из двух частей. Первая часть происходит в сознании художника, когда он или она задумывает идею, которая будет изображена в работе. Вторая часть происходит в руках художника, поскольку идея воплощается в конкретную среду, которую могут оценить другие люди. Визуальные среды могут быть весьма разнообразными и включать:

Древесный уголь на стенах пещеры (один из самых ранних материалов)
Уголь, карандаш, карандаш, акварель или тушь на бумаге
Масляная краска на холсте
Краска на влажной штукатурке (фреска)
(Мы проигнорировали скульптуру, музыку, танец, кино и т. Д. И сосредоточились на визуальных медиа, которые сопоставимы с темой этой статьи.)

Когда печатный станок впервые появился на сцене, он открыл новую среду в виде рельефных отпечатков. Художник мог вырезать изображение на деревянных или металлических блоках, нарисовать блок и запечатлеть его на бумаге. Рельефная печать создала первую форму или воспроизводимое искусство.

Проблема с рельефной печатью заключается в том, что художник должен вырезать изображение, а вырезание неестественно для художника, который обычно работает с красками и карандашом.

Литография на камне была первой технологией гравюры, которая позволила традиционному художнику работать с использованием традиционных техник и создавать принты, которые могли бы соперничать с оригинальной картиной с точки зрения деталей, настроения и цветовых вариаций. Литография на камне была популярна около столетия в 1800-х годах и до сих пор практикуется художниками и литографическими студиями.

В этой статье вы узнаете о технике литографии на камне, наблюдая за всем процессом, который практикует Тоби Мишель из Angeles Press. Тоби — мастер печати, обучавшийся в Институте Тамаринда. Тоби в сотрудничестве с художником Питером Александером продемонстрирует, как создать печать ограниченным тиражом с использованием технологии, которой более двух столетий.

Давайте начнем с изучения того, как вы можете использовать камень для нанесения чернил на бумагу.

Литография на камне была изобретена в 1798 году, и это была первая новая техника печати, появившаяся примерно за 300 лет. Литография на камне стала очень популярной в 1830-х годах. Люди использовали каменную литографию для создания цветных иллюстраций для книг, а также для более простых вещей, таких как этикетки, листовки и плакаты.

Популярность литографии на камне среди художников возникла потому, что это была первая печатная среда, позволяющая художнику естественным образом «рисовать» или «рисовать» на плоском камне для создания изображения. Художник создает произведение непосредственно и естественно.

Основная идея, используемая в литографии на камне, чрезвычайно проста:

Художник рисует / рисует на камне жирным веществом. Например, литографический карандаш — это мягкий восковой / жирный карандаш. Есть также литографические краски и карандаши. Камень улавливает это жирное вещество и удерживает его.
Камень смачивается водой. Части камня, не защищенные жирной краской, впитывают воду.
На камень наносятся чернила на масляной основе. Жирные части камня впитывают чернила, а влажные — нет.
Лист бумаги прижимается к камню, и чернила переходят с камня на бумагу.

Литография сегодня
Литография сегодня невероятно распространена — она используется для печати почти всех книг, журналов и газет, которые вы видите (подробнее о том, как работает офсетная печать). В современной версии используются алюминиевые пластины, а не камень, но принцип тот же.
Как вы узнаете из этой статьи, детали подготовки и нанесения краски на камень для создания отпечатка гораздо сложнее, но это основная идея.

Чтобы получить лучшее представление о том, как работает литография на камне, представьте следующее:

Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем фигурку из палочек льняным маслом (или обычным растительным маслом).
Теперь смочите оставшуюся часть бумаги, сбрызнув ее водой.
Нанесите немного масляной краски на ватный тампон и нанесите его на бумагу.
Смоченные водой участки бумаги не впитывают краску (масло и вода отталкиваются).
Части бумаги, покрытые льняным маслом, впитают краску. Теперь этот лист «покрыт чернилами».
Если вы теперь прижмете другой лист бумаги к чернильному листу, закрашенные участки переместятся на новый лист бумаги и создадут отпечаток. Вы можете повторно нанести чернила на исходный лист для создания нескольких отпечатков.
Суть техники заключается в сродстве масла к маслу и отталкивании масла и воды. В литографии на камне при создании исходного изображения используется плоский блок известняка.

литография на камне

Подготовка камня
Первым шагом в создании гравюры с использованием литографии на камне является подготовка камня для художника. Тоби выбирает плоский известняковый блок подходящего размера. Если изображение будет содержать несколько цветов, используются несколько блоков, по одному для каждого цвета. Лучшие камни добываются в карьере в Соленхофене, городе в Баварии.

Камни используются повторно, поэтому первым шагом является шлифовка камня, чтобы удалить предыдущее изображение, а затем полировка камня, чтобы подготовить его для художника. На следующих фотографиях показан процесс.

Большой камень может весить до 1000 фунтов (454 кг). Тоби (это профессионал в изготовлении), перемещает его в зернистую раковину (справа) с помощью погрузчика.

Шлифовка выполняется с помощью инструмента, называемого левигатором. Как вы можете видеть, левигатор — это просто тяжелая стальная пластина с ручкой на ней.

Используя стальную прямую кромку и лист бумаги, Тоби проверяет плоскостность камня. Он заметит любые высокие и низкие пятна и попытается удалить их во время шлифования.

Тоби намазывает карборундовую крошку № 80 на камень и…

…начинает шлифование с помощью левигатора. Зернистость сохраняется от трех до пяти минут, прежде чем она потеряет свою режущую способность.

Примерно каждые пять минут Тоби смывает изношенный песок и заменяет его новым.

Литографическое изображение находится в верхней 1/64 дюйма (около половины миллиметра) камня. Шлифовка такого большого камня занимает несколько часов и позволяет удалить около миллиметра камня. Если удалить недостаточно камня, останется призрак предыдущей работы художника, и этот призрак проявится в новом изображении.

После шлифования Тоби полирует камень постепенно более мелкой зернистостью, переходя от зернистости # 80 к зернистости # 100, # 180 и, наконец, # 220, чтобы придать поверхности мелкий зуб. По словам Тоби, «Одно зернышко зернистости # 80 испортит вас, как только вы начнете полировать — вы используете много воды и тщательно моете все, чтобы избавиться от каждой песчинки. Камень, левигатор, ваши руки, ваш фартук — все это моется «. Полировка большого камня может занять от трех до пяти часов.

После завершения полировки Тоби перемещает камень из зернистой раковины на вращающийся стол в студии, чтобы художник мог приступить к работе. Одна из наиболее интересных проблем в литографии на камне, особенно на больших отпечатках, — это «перемещение камня». Этот блок весит около 600 фунтов.

По опыту Тоби, перемещение камня «лучше всего выполняется одним человеком, несмотря на размер: отсутствие координации может привести к переломам пальцев или к чему-то похуже».

Художник
Для создания изображения на камне художник использует литографические карандаши и мелки, а также жирную жидкость под названием туше.

Литые карандаши, литые мелки, тушь и кисти — основные инструменты художника, работающего с камнем

Литографические карандаши имеют восковую структуру и имеют твердость от 0, которая почти тает в руке, до 7, что является хрупким.

Питер Александер — известный художник, живущий в Лос-Анджелесе, Калифорния. Питер создал эскиз своего произведения и использует его в качестве руководства при работе с камнем.

По мере высыхания туши она становится сетчатой. Сетчатые элементы остаются на камне и проявляются в конечном отпечатке, характерном только для литографии на камне.

С точки зрения художника, вы можете видеть, что процесс подготовки работы чрезвычайно естественен. Нет большой разницы между рисованием / рисованием на камне и выполнением того же самого на листе бумаги. Однако следует иметь в виду несколько вещей:

Все, что связано с надписями, должно быть нарисовано на камне как зеркальное отражение.
Все, что включает в себя несколько цветов, должно быть разделено по цветам в сознании художника, и художник должен подготовить отдельный камень для каждого цвета. Затем печатник должен нанести чернила, выровнять и прижать бумагу к этим отдельным камням, чтобы создать окончательное изображение. Сложное изображение может содержать семь или восемь камней.
Стереть ошибку сложно, а большая ошибка означает начинать все сначала. По словам Тоби, поскольку исправить ошибку практически невозможно, «художник должен быть готов летать». Некоторые художники, такие как Питер, создают всю свою работу за час или около того. Другие проводят дни у камня.

Травление камня
Как только художник заканчивает, наступает время травления камня, чтобы подготовить его к печати. Процесс травления фиксирует изображение художника на камне — делает его частью камня, в действительности, посредством химической реакции с участием азотной кислоты.

Химикаты и инструменты для травления включают гуммиарабик, азотную кислоту, канифоль, тальк, кисти, тряпки и защитное снаряжение.

Процесс:
Канифоль защищает мелкие детали изображения от воздействия кислоты, поэтому они не выгорают при нанесении кислоты. Тоби посыпает канифоль…

… и плотно прижимает его к камню. То же самое он делает с тальком.

Готовят раствор из 4 унций (113 г) гуммиарабика в сочетании с шестью-семью каплями азотной кислоты.

Тоби наливает его на камень…

… и наносит его кистью. Раствор наносится более интенсивно на темные участки и практически не наносится на светлые участки.

Азотная кислота вступает в реакцию с жиром (олеиновой кислотой), образуя олеомагнат извести. Изображение буквально становится частью камня. В процессе кислота повышает чувствительность темных областей, чтобы они принимали чернила и отбрасывали воду, и снижает чувствительность светлых областей, чтобы они отбрасывали чернила и принимали воду. Сенсибилизация и десенсибилизация происходят за один шаг.

Тоби полирует гуммиарабик салфеткой для сыра, используя, возможно, восемь салфеток за пять минут, процесс, который «похож на натирание воском обеденного стола».

После высыхания Тоби протирает камень растворителем для краски.

На этой фотографии вы можете видеть, что изображение «посерело» и стало частью камня. Тоби втирает асфальт, природное нефтяное вещество, которое просачивается из земли в определенных местах. Это густая, жирная жидкость. В результате изображение становится жирным.

Нанесение краски на камень
Следующий шаг — переместить камень в пресс и нанести на него краску в первый раз.

Камень перемещается на пресс.

Чернила достаточно густые, для их нанесения вам понадобится шпатель.

Загрузка чернильного валика чернилами

Тоби наносит воду на камень и должен работать очень быстро на этом этапе. Вода растворит гуммиарабик и реактивирует кислоту, поэтому он должен как можно скорее смыть воду.

Вытирание воды губкой: неокрашенные части камня остаются влажными.

Подготовка к нанесению чернил

Нанесение чернил в первый раз: Тоби потратит от 30 до 45 минут на первое нанесение краски. Он очень легкий, так что он не заполняет изображение.

По словам Тоби, на этом этапе вы никогда не получите доказательства. Он заново вытравит его и оставит на ночь.

Доказательства
День первого доказательства важен как для печатника, так и для художника. Вся работа последних нескольких дней сводится к этому моменту. Вот что получается.

Тоби моет камень.

Тоби рисует камень чернилами.

Первое доказательство выполняется на листе газетной бумаги.

Тоби кладет тимпан поверх бумаги, чтобы защитить его от печати.

Пресс катит камень, прикладывая к бумаге давление от 2500 до 2700 фунтов на квадратный дюйм.

Тони достает первое доказательство. Он очень легкий. От пяти до 10 последующих гранек будут темнеть, пока камень не будет готов к печати.

Если изображение имеет несколько цветов, художник создает несколько камней (по одному для каждого цвета). Печатник повторяет процесс печати для всех камней. Посмотрите студию Curwen и Artchive.com для наглядной демонстрации техник, используемых в многоцветных принтах.

Исправления
Теперь Тоби и Питер изучают доказательство.

В доказательстве есть строка, которая Питеру не нравится, поэтому он удаляет ее с помощью наждачной бумаги, как показано ниже.

Используя наждачную бумагу, Питер удаляет линию. Очевидно, что количество исправлений, которые вы можете сделать таким образом, ограничено.

Художник и печатник сотрудничают над окончательными изменениями.

Теперь камень готов для создания отпечатков.

Создание принтов
При правильном нанесении краски на камень можно сделать 100 или 200 отпечатков. Питер Александер обычно ограничивает свои тиражи гораздо меньшим числом. Из серии Peter’s Cat доступно только 25 отпечатков.

Для создания официальной печати требуется несколько шагов:

Первым шагом является подготовка бумаги. Большие листы разрываются по размеру.

Разрыв бумаги
Затем на бумагу наносятся регистрационные знаки. Метки были нанесены на камень до того, как художник начал работать. Отметки в соответствующих местах на бумаге гарантируют, что бумага правильно соответствует изображению художника. Регистрационные знаки особенно важны на отпечатках с несколькими камнями, чтобы все цвета совпадали.

Добавление регистрационных знаков
Камень окрашивается, и печать выполняется с использованием процесса, описанного на предыдущей странице.

Копия окончательного доказательства «3rd Street» Питера Александера, 29,5 «x 35», напечатанная на Rives BFK тиражом 15, 1 500,00 долларов КАЖДАЯ (также будет «перевернутая» версия изображения белыми чернилами на черной бумаге.)
Доказательство получает надпись «shop chop» в нижнем левом углу. Каждый отпечаток от Angeles Press получает эту отметку. У Тоби их две: раковина морского гребешка — его личная фишка, а у издательства Angeles Press есть пара ракушек в виде крыльев ангела в качестве знака.

Теперь вы стали свидетелями всего процесса создания одноцветной художественной печати с использованием каменной литографии. Toby’s Angeles Press — это открытый магазин, который работает с самыми разными художниками над работами разного размера. Широко распространена многоцветная печать с использованием трех или более цветов.

Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!