Использование формы в различных периодах искусства

Форма — это основополагающий элемент в искусстве, который определял различные периоды развития искусства благодаря уникальным способам изображения.

Форма в абстрактном искусстве

«Композиция с большой красной плоскостью, жёлтой, чёрной, серой и синей» (1921) Пита Мондриана. пример использования формы в абстрактном искусстве.

Рождение абстрактного искусства сыграло ключевую роль в отходе от реализма.

Художники-абстракционисты используют формы, чтобы выявить суть реальности, часто подчёркивая внутреннюю ценность композиции.

В абстрактном искусстве формы проявляются как неоднозначные образы, передающие чувства или духовность, но не изображающие предметы из реального мира.

Форма в импрессионизме

Клод Моне — «Парламент в Лондоне, солнце, пробивающееся сквозь туман», 1904 год — пример использования элемента формы в импрессионизме.

Вместо того чтобы сосредотачиваться на точных деталях, импрессионисты использовали формы в виде быстрых, спонтанных мазков, чтобы передать суть сцены, придавая своим картинам ощущение непосредственности и яркости.

Художники-импрессионисты, такие как Моне и Ренуар, использовали свободные, часто ломаные линии, чтобы передать изменчивые свойства света и атмосферы.

Роль формы в кубизме

Картина Пабло Пикассо «Девочка с мандолиной», 1910 год, — пример использования элемента формы в искусстве.

В кубизме, основоположниками которого были такие художники, как Пикассо и Брак, формы фрагментируются и собираются заново, чтобы одновременно изобразить несколько точек зрения.

Художники разбирали объекты на геометрические фигуры и представляли их под разными углами, бросая вызов традиционному представлению о перспективе с одной точкой схода и предлагая зрителям многомерное восприятие объекта.

Использование формы в различных периодах искусства

Технические аспекты формы

Понимание технических аспектов формы в искусстве жизненно важно, поскольку оно лежит в основе перевода трёхмерной перспективы в двухмерную среду.

Вы можете создать иллюзию глубины в своём рисунке, используя размеры фигур, оттенки, значения и расположение.

Наложение фигур друг на друга и изменение их размера и расположения позволяют предположить, что некоторые фигуры находятся ближе или дальше от наблюдателя.

Например, более крупные фигуры кажутся ближе, а более мелкие — дальше, что имитирует восприятие глубины в реальном мире.

Контурные линии и края

Контурные линии — это инструменты для определения границ фигур. Эти линии могут различаться по ширине, стилю и толщине, влияя на то, как ваши фигуры взаимодействуют и выделяются.

Край может быть жёстким или мягким: жёсткие края указывают на чёткую границу, а мягкие могут указывать на переход или неопределённость формы.

Точно так же художники изменяют толщину линий в своих линейных рисунках, когда две фигуры накладываются друг на друга или находятся перед друг другом.

Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!