Дата завершения/ок. 1514
Средний/Холст, масло
Размеры/82 см х 60 см
Текущее местоположение/Палатинская галерея, Палаццо Питти, Флоренция
Пожалуй, никакое другое произведение Рафаэля не иллюстрирует его энтузиазм к изображению красоты во всех ее идеалистических формах больше, чем портрет его обожаемой Маргариты Лути, первоначально названный по-итальянски La Donna Velata. Жемчужина в ее локонах примечательна как отсылка к ее имени, что означает “жемчужина”. Произведение искусства было сделано из любви к натурщице, а не по заказу.
Безупречное совершенство ее лица, соблазнительный миндалевидный изгиб глаз и тонко вылепленное лицо в недостижимо изысканной позе делают эту работу незабываемым памятником любви. Мастерство Рафаэля в использовании метода сфумато Леонардо да Винчи для создания туманного размытого слияния оттенков очевидно в этой работе.
Портрет Рафаэля Женщина с вуалью (La Donna Velata) (ок. 1514) Рафаэля;
Рафаэль также позаимствовал идею да Винчи создавать портреты в рост, что позволило ему сосредоточиться на своем опыте в изображении богатого блестящего материала одежды своего персонажа. Точно так же, как другие намекают на роскошную чувственность цветочных работ Джорджии О’Кифф, искусствовед Джулия Аддисон заметила аморфную чувственность в непринужденности, с которой они представлены. Эти произведения искусства по-прежнему занимают значительное место в общем творчестве Рафаэля.
Несмотря на то, что это очень элегантное произведение искусства Рафаэля, оно примечательно тем, что на нем изображена реальная женщина, а не просто элегантная абстракция.
Рафаэль демонстрирует нам не только безупречную приверженность к привлекательности и свою знаменитую любовь к женщинам, но и отражает его страсть к предмету, который делает его таким доступным, создавая портрет, пропитанный такой интимной историей.