Художник/ Андреа Мантенья (1431-1506)
Дата написания/ ок. 1475 – 1501
Средний/ Темпера на холсте
Размеры (см)/ 68 x 81
Где это находится/ Pinacoteca di Brera, Milan, Italy
Написанный итальянским художником Андреа Мантеньей где-то между 1475 и 1501 годами, » Оплакивание Христа» существует как хорошо известная картина эпохи Возрождения. Картина также известна как Плач по умершему Христу или Мертвый Христос, и изображает тело Христа, лежащее лицом вверх на мраморном столе. Слева от него на него смотрят Дева Мария, святой Иоанн и Святая Мария Магдалина, которые все скорбят о его смерти.
Тема плача была популярна в эпоху Возрождения, однако обращение Мантеньи к Христу было довольно необычным для того времени.
Большинство других картин на тему плача обычно изображали больший контакт между телом Христа и самими скорбящими, тогда как дистанция между этими двумя сюжетами была подчеркнута в «Плаче о Христе» Мантеньи. Несмотря на это, картина Мантеньи представляла собой болезненное исследование укороченного тела в чрезвычайно эмоциональном представлении библейской трагедии.
Картины известных художников эпохи Возрождения
Плач по мертвому Христу (1490) Андреа Мантенья.
Реалистичность и опустошенность этой сцены были усилены использованием Мантеньей принудительной перспективы, которая увеличила лежащего Христа. Кроме того, он продолжил подчеркивать некоторые анатомические детали Христа, такие как его грудная клетка, а также изобразил отверстия в его руках и ногах и сморщенные лица скорбящих в невероятно резком свете.
Это было сделано для того, чтобы свести к минимуму любые формы идеализма, поскольку Мантенья стремился создать произведение искусства, способное в полной мере передать остроту, сопровождавшую смерть Христа.
Плач Христа, как полагали, был сделан для собственной погребальной часовни Мантеньи, поскольку ее нашли только его сыновья после его смерти. Однако вскоре картина была продана, чтобы расплатиться с оставшимся долгом, прежде чем попасть в галерею Пинакотека ди Брера в Милане. Это произведение искусства существует как один из многих примеров мастерства Мантеньи в области перспективы, о чем свидетельствует размер ступней Христа. В то время как тело Христа изображалось реалистично, Мантенья был вынужден искусно уменьшить его ступни, чтобы они не доминировали в композиции.