Так что же такое ремесло?

Большинство людей, работающих в этой области, имеют довольно четкое представление о том, что, по их мнению, представляет собой ремесло. Я хочу немного изучить историю слова, что оно означает и как вещи, которые попадают под это название, со временем заметно изменились. Я также хочу развеять ошибочное представление о том, что “ремесло наследия” должно означать что-то обратное, например, музейную экспозицию мастерской мертвого мастера, ничто не может быть дальше от истины.

Моим основным источником будет книга, которую я настоятельно рекомендую, Культура ремесла, сборник эссе под редакцией Питера Дормера и, в частности, одно эссе Пола Гринхалга по истории ремесла.

Гринхалг предполагает, что современное значение слова ремесло включает в себя довольно произвольную группировку практик, которые впервые объединились в последней четверти 19-го века.

Гринхалг анализирует историю слова, рассматривая три публикации, все под названием “Ремесленник”, опубликованные впервые в 1729, 1901 и 1981 годах. Благодаря этим публикациям мы видим, как название меняет свое значение, публикация 1729 года вообще не имеет никакого отношения к изготовлению, а слово craft связано с современным “crafty”, как в проницательном, деловая хватка. На публикацию 1901 года повлияло движение «Искусство и ремесла», причем первые два выпуска были посвящены Моррису и Рескину. В то время, однако, слово ремесло имело гораздо более широкое значение, чем сегодня, и использовалось так же свободно в контексте оперы или живописи, как и в тех ограниченных рамках, которые мы знаем сегодня. К тому времени, когда Пол и Энджи Бойер запустили свой журнал craftsman в 1981 году, “Ремесла” были почти такими, какими мы их знаем сегодня. Глагол стал также существительным, и была создана группа, включающая лишь узкую область корзин, горшков, ткачества, изготовления металлических палочек и т. Д.

Затем Гринхалг обсуждает то, что он называет “Элементами ремесла”, и говорит: “Когда весь спектр жанров, которые в настоящее время описываются как ремесла, собраны воедино и тщательно изучены, становится ясно, что в собирании есть определенный произвол”. Элементы, которые их связывают, объединились относительно недавно, во время движения искусств и ремесел конца 19 века. Он определяет их как декоративное искусство, народный язык и трудовую политику. Когда все три элемента объединились, это создало движение огромного глобального значения, с тех пор движение становится все более фрагментированным, и каждый фрагмент отображает только один или два ключевых элемента.

виды поделок
ОДИН ИЗ ПОПУЛЯРНЫХ ВИДОВ РЕМЕСЕЛ ЭТО ПОДЕЛКИ

Декоративно-прикладное искусство — это искусство, оставшееся после возвышения изобразительного искусства, от ткачества, кружевоплетения и кузнечного дела до каллиграфии, обивки мебели и печати на обоях. Различные виды искусства были признаны прекрасными в разное время, архитектура — это то, что появляется и исчезает, как скульптура и поэзия, но создание полезных, функциональных предметов находится за пределами. Это важно из-за статуса, изобразительное искусство имеет более высокий статус, и работы продаются по более высоким ценам. В течение последних 25 лет инновационный современный конец ремесленного мира пытался исправить эту ситуацию и получить признание как вид искусства, хотя он никогда не достигал статуса изобразительного искусства.

Возможно, самым известным человеком, работающим в традиционной ремесленной среде, чтобы достичь статуса прекрасного художника, является лауреат премии Тернера гончар Грейсон Перри, но он рассматривает “Ремесла” как своего рода лагуну, где живут менее сложные художники, вместо того, чтобы рисковать открытым морем мира искусства, здесь. Интересно, что Грейсон является поклонником того, что можно назвать народным искусством;

“Когда люди спрашивают меня, кто меня вдохновляет, кто мой любимый художник, я говорю, что это анонимный художник, работавший до 1800 года – древняя античная керамика, гравюры, вышивка, народное искусство. Когда-то казалось, что великие ремесленные предметы возникли из культуры спонтанно, были усовершенствованы традицией.

Народный язык определяется как бессознательные продукты общества и, как правило, ассоциируется с доиндустриальными обществами. Уильям Моррис был большим поклонником народного языка, и сегодня у нас все еще есть своего рода разделение между “сельскими ремеслами” и остальными. Действительно, покровитель HCA профессор Тед Коллинз в 2004 году сделал отличный доклад (скачать бесплатно можно здесь) о состоянии сельских ремесел. Одной из ключевых рекомендаций которого было создание Совета по народным ремеслам, дополняющего современную художественную сферу Совета по ремеслам.

Итак, к последнему из 3 элементов слова «ремесло» Гринхалла, и для меня одному из самых интересных «Политика труда”. Это элемент, который, пожалуй, труднее всего определить, это то, что сделало ремесла острыми и радикальными, и это элемент, который легче всего исключить из смеси ремесел.

Многие писатели, от Раскина и Морриса до Маркса и Ганди, обсуждали, что такое хорошая работа. Мое знакомство с идеей, вероятно, пришло после просмотра телевизионного ситкома “Хорошая жизнь” в 1970-х годах, а более поздние книги Э.Ф. Шумейкерса “Маленькое прекрасно” и “Хорошая работа» привели к тому, что я составил списки того, чего я хотел от работы, и как это должно было задействовать разум, тело и душу. В целом, похоже, консенсус заключается в том, что для того, чтобы работа приносила удовлетворение, человек должен чувствовать, что он контролирует то, что он делает, и есть также подводное течение, которое благоприятствует тому, чтобы работник выполнял всю работу, а не ее часть. Это привело к тому, что Моррис и Раскин были категорически против индустриализации, но я посетил огромные чугунолитейные заводы, где команда невероятно квалифицированных рабочих должна работать вместе, выполняя свою конкретную роль совершенно правильно, чтобы отливка была успешной. В этих людях была глубоко укоренившаяся гордость за работу. Возможно, это немного похоже на разницу между командными и индивидуальными видами спорта. Итак, в моем манифесте политики труда говорилось бы, что работа хороша, когда она предполагает высокий уровень мастерства, и люди чувствуют, что их мастерство ценится. Я боюсь, что ценность с трудом заработанного мастерства была исключена из современного ремесла, когда вы говорите с мастерами, которые гордятся этим, и я подозреваю, что мы скоро снова увидим, как это ценится более высоко. Я чувствую, что это важный элемент, который ремесло может предложить миру, ощущение ценности хорошей работы. Это было основой раннего ремесленного образования в таких школах, как система Слоид, но, опять же, политика труда, по-видимому, является самым сложным элементом ремесла для понимания людьми и самым легким для отбрасывания.

гончарное ремесло
ГОНЧАРНОЕ РЕМЕСЛО

Итак, теперь мы знаем историю ремесла, поняли, что такое традиционное ремесло? а ремесло наследия? Комитет HCA подробно обсудил эти термины, прежде чем принять решение о названии организации. Традиционное чаще всего используется для описания народных и часто сельских ремесел, оно используется уже много лет и, возможно, считается довольно безопасным, старомодным и отсталым.

По всему миру существует движение за признание ремесленных навыков частью нашего культурного наследия, 117 стран подписали конвенцию ЮНЕСКО, которая признает это. Словарное определение наследия — это все, что передается нам от предыдущих поколений, включая традиции и навыки, а также вещи. В Великобритании наследие в настоящее время имеет очень узкое толкование, обычно означающее здания и музейные коллекции, вещи, а не “живое наследие” навыков и традиций. HCA намеревается изменить этот узкий фокус. Есть много преимуществ в занятиях рукоделием, но HCA был впервые создан в ответ на ряд традиционных ремесел, находящихся под угрозой исчезновения. Когда мы проанализировали, почему это было, мы подумали, что это проблема, если последний производитель корзин для мусора не передал свои навыки, мы все согласились, что это потому, что это часть нашего наследия, и поэтому мы обязаны передать эти навыки дальше.

Мы решили не перечислять ремесла, которые мы считаем ремеслами наследия, скорее мы сказали, что наше внимание сосредоточено на ремеслах, основанных на навыках, которые, как правило, производят полезную, функциональную работу (хотя мы бы включили некоторые декоративные ремесла, такие как каллиграфия и кружево) Это определение отличается от художественного конца спектра ремесел, где идея, оригинальность и инновация имеют гораздо больший вес. Так являются ли ремесла наследия бесправными ремеслами, которые были исключены, когда художественные ремесла отправились на поиски статуса изобразительного искусства? Возможно, но мне также хотелось бы думать, что мы возвращаемся к истокам того, чем было ремесло, когда оно было глобальной силой, чтобы снова включить в одно движение декоративное искусство, народный язык и политику работы. Это далеко не взгляд назад, это радикально и актуально сегодня.

Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!