Изготовление витражей — это древнее искусство, которое восходит к древним египтянам. Хотя первое цветное стекло, возможно, использовалось в качестве украшений или даже валюты, мы, вероятно, лучше всего знаем этот вид искусства, увидев витражи в окнах церквей. Эти окна на самом деле представляют собой картины, которые используют свет, стекло и металлический каркас для создания дизайна.
Самые ранние витражи были созданы для Римско-католической церкви и часто рассказывали библейские истории в картинках. Это было в то время, когда большинство людей не умели читать, поэтому эти светящиеся картины были одним из немногих изображений славы и трансцендентной природы их духовных убеждений. Во времена, когда еще не было телевидения, радио и даже картин, написанных на холсте, витражи были, вероятно, одним из самых драматичных, поучительных и важных произведений искусства, с которыми сталкивалось большинство людей.
Многие из этих древних шедевров были утрачены в результате религиозных потрясений и политических распрей, но многие все еще остаются, например, витражи в Шартрском соборе во Франции или в Кентерберийском соборе в Англии.
Изменения во вкусе и инновации в производстве стекла сделали работу с витражным стеклом проще, чем когда-либо прежде. Поскольку цветное стекло сейчас дешевле, а хорошие дизайны и учебные пособия легко найти, хобби неуклонно набирает популярность. При некоторой практике, терпении и нескольких важных инструментах создание произведений искусства из цветного стекла — это хобби, доступное практически каждому.
История витражного стекла
Витражное стекло используется не только для религиозных окон. Здесь Кадзухидэ Есикава демонстрирует свои оригинальные абажуры в форме футбольного мяча, сделанные из витражного стекла в Хираката в префектуре Осака, западная Япония.
Витражное стекло используется не только для религиозных окон. Здесь Кадзухидэ Есикава демонстрирует свои оригинальные абажуры в форме футбольного мяча, сделанные из витражного стекла в Хираката.
Хотя искусственные стеклянные бусины восходят к древним египтянам и римлянам, а несколько сохранившихся фрагментов витражей можно датировать девятым веком, первое подробное описание витражного стекла как вида искусства, которое мы имеем, пришло к нам от Феофила, монаха 12-го века. Теофил описывает изготовление стекла и создание витражей в своей работе «О разнообразных искусствах.»Несколько глав в его трактате посвящены изготовлению витражей и демонстрируют нам живой интерес к теме, который, должно быть, существовал в то время.

Растущая популярность готической архитектуры с ее способностью поддерживать большие, тяжелые витражные конструкции помогла вступить в новый период. Витражи в церквях по всей Европе стали больше, сложнее и величественнее в середине и конце средневековья. Именно с этого периода мы видим многие из самых искусных образцов витражного стекла, существующих сегодня.
Изменения в политических и религиозных убеждениях оказали глубокое влияние на развитие витражного стекла, а также на сохранение витражей в церквях по всей Европе. Протестантская реформация в Европе начала 16-го века, возвышение Оливера Кромвеля в Англии и Французская революция — все это привело к потрясениям, которые привели к бессмысленному уничтожению религиозного искусства, в том числе многих незаменимых витражей. После этих эпизодов беспорядков мастера по стеклу искали менее спорную, более прибыльную работу с богатыми покровителями и, в конце концов, начали использовать более нерелигиозные темы, такие как природа или геральдические темы, в частных проектах.
Со временем также произошли художественные сдвиги в стиле и популярности витражей. Художники эпохи Возрождения 15-го века представили тенденцию к более тонким и реалистичным изображениям в искусстве. В результате художники по стеклу начали рисовать на стекле, а не полагаться в значительной степени на цветное стекло и свинцовое обрамление для создания изображений. Это дало им больше возможностей для создания мелких деталей в своей работе. Но в результате часть мощности, яркой цветовой насыщенности и смелой структуры витражного дизайна была потеряна в процессе. К началу 19-го века многие из основных методов окрашивания и текстурирования стекла были заброшены, и витражи потеряли большую часть своей популярности.
Во время викторианского готического возрождения 19-го века произошел всплеск интереса к старым способам изготовления и использования витражей. Такие люди, как Дж.Р. Клейтон, Альфред Белл, Чарльз Имер Кемпе, Луи Комфорт Тиффани и Уильям Моррис, начали заново открывать витражные техники и привносить в среду новые модернистские дизайны и инновационные материалы. Одним из таких достижений, разработанных Louis Comfort Tiffany, стало внедрение метода изготовления из медной фольги, который значительно упростил сборку витражей и работу с изгибами. Предметы искусства из витражного стекла, такие как лампы, стали популярными, а новые виды применения витражей в общественных зданиях и частных домах помогают перенести витражи в 20-й век.
В настоящее время широкая доступность цветного стекла, инструментов для резки и придания формы стеклу позволяет даже начинающим художникам легко создавать витражи. Профессиональные художники-витражисты могут обратиться к новым тенденциям в современном искусстве и использованию неожиданных материалов, таких как зеркала, для внедрения инноваций в витражное стекло будущего. Некоторые ограничения, налагаемые на большие витражи, такие как необходимость в прочных, видимых опорах, также могут меняться. Новые способы укрепления витражей с помощью таких процессов, как ламинирование, облегчают создание больших витражных конструкций без дополнительного крепления.
Самый старый из существующих витражей датируется 1100-ми годами и находится в Аугсбургском соборе в Германии.