Старые и новые календари

На протяжении веков Юлианский календарь использовался как на христианском Востоке, так и на Западе. Введение григорианского календаря подпитывало постоянно усиливающуюся вражду между двумя Церквями.

Несмотря на то, что многие на Востоке признавали недостатки Юлианского календаря, что привело к тому, что некоторые зашли так далеко, что разработали для себя новые календари, он, тем не менее, оставался в употреблении на протяжении всего византийского периода и за его пределами.

С введением григорианского календаря папа Григорий пытался убедить православных принять его, но последние отказались, потому что это изменило бы датировку Пасхи. Правило 7 Никейского собора (325 г.) устанавливает четкие правила датирования Пасхи. Принятие григорианского календаря означало бы совпадение Пасхи с еврейской Пасхой, что явно противоречит каноническим положениям.

Православные церкви продолжали использовать Юлианский календарь до мая 1923 года, когда Вселенский патриарх Мелетий IV созвал “Межправославный конгресс” в Константинополе. Были представлены не все православные Церкви. Хотя Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская церкви были приглашены, они не присутствовали. Болгарскую церковь никогда не приглашали.

Участвовали только православные Церкви Кипра, Греции, Румынии и Сербии. Даже тогда не было принято единогласного решения относительно выбранного календаря. Только в последние годы Церкви Александрии, Антиохии, Константинополя, Кипра, Греции, Польши, Румынии и, в 1968 году, Болгарии проголосовали за принятие нового григорианского календаря. Церкви Иерусалима, России и Сербии продолжают придерживаться старого юлианского календаря.

Старые и новые календари
Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!