На знаменитые картины Эль Греко повлияло его воображение и чувство индивидуальной графической эстетики. Эти факторы и композиция материала заложили основу для развития кубизма, направления, в котором художники начали отказываться от фиксированной точки зрения, чтобы экспериментировать с геометрическими формами и переплетенными плоскостями. Он оказал большое влияние на Пабло Пикассо, который внимательно изучил несколько его работ и увидел современный подход к живописи в словаре Эль Греко. » Портрет художника по Эль Греко» Пикассо (1950) можно рассматривать как дань уважения великому художнику.
Эль Греко также можно рассматривать как предшественника канона современного искусства, указывающего путь от традиционных реалистических методов к новому творческому диалогу, подчеркивающему страсть, внутренние эмоции и смелые новые передачи цвета и свободной формы изображения.
Его работы сыграли важную роль в становлении стиля экспрессионизма и группы Blaue Reiter. Несколько экспрессионистских сцен, в которых использовалась более естественная трактовка формы и цвета, таких как у Винсента ван Гога, имели явное отношение к картинам Эль Греко.
Искусство Эль Греко Подпись Эль Греко на его картине «Святой Франциск, стоящий на коленях в медитации» (ок. 1595-1600) на фотографии внизу
Эль Греко был архетипичным испанцем – художником души, который избегал материалистического общества в пользу достижения самых сокровенных духовных творений жизни. Он подчеркивает, что, помимо огромного влияния Эль Греко на многие художественные стили и художников, именно мистические аспекты картин Эль Греко определяют его всемирное наследие.
Святая Троица Эль Греко (ок. 1579)
Дворянин с рукой на груди Эль Греко (1580)
Экстаз святого Франциска Ассизского Эль Греко (ок. 1580)
Погребение графа Оргаза Эль Греко (1588)
Мадонна с Младенцем Эль Греко (1599)
Вид на Толедо Эль Греко (ок. 1599)
Портрет старика Эль Греко (ок. 1600)
Благословение Христа Эль Греко (1600)
Лаокоон Эль Греко (ок. 1614)
Видение святого Иоанна Эль Греко (1614)