Почему Lego выдержали испытание временем

Для любого совершеннолетнего человека за последние 60 лет Lego был постоянным спутником. Крошечные пластиковые кубики, которые плотно прилегают друг к другу, доставили огромное удовольствие поколениям начинающих инженеров, ученых, архитекторов, плотников, каменщиков и, да, писателей. Компания Lego, которая 28 января 2018 года отмечает свое 60-летие (с даты патента на конструктор Lego), продала более 485 миллиардов взаимосвязанных деталей, и сегодня это один из самых знаковых брендов на планете.

Тем не менее, построить бэтмобиль, домик на дереве, мост, полицейский мобильный командный пункт или Эйфелеву башню из кубиков Lego — это больше, чем просто детская игра. Исследования показали, что строительство из кубиков Lego позволяет детям оттачивать свои моторные, пространственные и языковые навыки. Это помогает детям с аутизмом, а также ученым-подражателям решать проблемы и манипулировать трехмерной информацией в их головах. Когда дети играют с кубиками Lego, они анализируют, какие части составляют целое и как каждый блок связан друг с другом.

Неплохо для скромной игрушки, зародившейся в неприметной деревушке Биллунд на юге Дании. Именно там жил плотник по имени Оле Кристиансен, который бросил среднюю школу, когда ему было всего 14 лет. Когда в 1930-х годах разразилась Великая депрессия, магазин Кристиансена пострадал, поскольку люди строили меньше домов и меньше мебели. Кристиансен заметил, что единственное, на что люди, похоже, наскребли достаточно денег, — это игрушки.

Начало Lego
К 1936 году Кристиансен стал производителем игрушек, выпустив более 40 различных игрушек, вырезанных из дерева. Кристиансен даже создал свой собственный бренд, датский термин, который на английском языке переводится как «играй хорошо». Название позже превратилось в Lego. К 1949 году компания Кристиансена начала производить крошечные пластиковые строительные кубики, которые, казалось, нравились детям. Девять лет спустя, в 1958 году, конструктор Lego обрел форму и получил патент. У каждого кубика были взаимосвязанные трубки, которые давали детям неограниченную возможность создавать все, что только может вызвать их воображение.

Это именно то, что Годфред Кристиансен, сын Оле, представлял для компании. В 1963 году, по словам писателя Ли Слейтера в его книге «Производители LEGO», Годфред поставил перед компанией задачу включить в каждый продукт Lego 10 характеристик, включая неограниченный игровой потенциал и способность помочь детям стать более творческими и творческими. Это был рецепт, который сработал. В 1960-х и 1970-х годах линейка Lego быстро расширялась. Например, в 1977 году компания выпустила серию Expert Builder — модели с моторами и шестеренками. Год спустя компания представила своих первых желтолицых человечков Lego.

Почему Lego выдержали испытание временем

Lego также шел в ногу с технологиями. В 1980-х годах в наборы Lego стали включать электрическое освещение и звуковые устройства. Компания также расширила сферу гостеприимства, открыв тематические парки LEGOLAND по всему миру. Но к 2003 году Lego, которая все еще базировалась в Биллунне, была на грани банкротства, поскольку фирма занималась изменением игровых привычек. Казалось, что детей больше интересовали видеоигры и вход в Интернет, чем игра с кубиками Lego. Продажи новых продуктов, таких как наборы «Звездных войн» и «Гарри Поттера», росли и падали в зависимости от времени выхода фильмов.

Лаборатория будущего Lego
Новое руководство компании должно было что-то предпринять. Подобно детям, которые играли с кубиками, руководители использовали свое воображение, и в течение 10 лет Lego снова процветал. Большая часть его успеха была связана с его будущей лабораторией. В лаборатории работали около 50 исследователей, ученых и дизайнеров. Их работа заключалась в том, чтобы придумывать новые игровые возможности для детей. С этой целью компания сотрудничала с университетами и другими организациями в надежде выяснить, чего хотят дети. Они исследовали популярные фильмы, модные тенденции, журналы и веб-сайты. Исследование окупилось. В 2017 году, по данным журнала Forbes, Lego стоил 7,9 миллиарда долларов и занимал 76-е место среди самых ценных брендов в мире.

В отличие от других игрушек, продукты Lego работают вместе как единая игровая система, будь то Lego Duplo, для детей дошкольного возраста, высокотехнологичный Lego Technic или классический Lego.

«От самых юных строителей до самых опытных подростков и взрослых, у нас есть решение Lego для каждого строителя любого возраста, развивающее навыки и интерес к любому игровому случаю», — говорит Аманда Мадор, старший менеджер по связям с брендами Lego Systems, Inc., в электронном письме. «Мы сосредоточены на том, что бренд значит для детей — как физически, так и в цифровом плане — и продолжаем удовлетворять их потребности, поэтому мы считаем, что наш бизнес-потенциал так же безграничен, как и наши игровые материалы».

Lego и познавательная игра
Хотя с кубиками Lego всегда было весело играть, исследования показали, что они могут сыграть центральную роль в образовании и когнитивных способностях ребенка. В частности, кубики Lego являются важным инструментом, который может помочь детям с аутизмом. Доктор Дэн Легофф, клинический нейропсихолог из Филадельфии, включил в свои исследования так называемую терапию на основе Lego. Он обнаружил, что дети из спектра становятся более социальными и общительными, играя с кубиками в групповой обстановке.

Отчасти причина в том, что Lego — это структурированная игрушкаКроме того, есть большая вероятность, что ученые завтрашнего дня в настоящее время играют в кубики Lego. Эми Шелтон, когнитивный психолог из Центра Джона Хопкинса для талантливой молодежи, изучила влияние игры со строительными блоками, включая Lego, на маленьких детей. Она говорит, что дети, которые играют с этой игрушкой, оттачивают свои способности к пространственному мышлению.Исследователи также научились использовать роботов Lego, чтобы помочь медицинским работникам измерять когнитивные способности детей с тяжелыми нарушениями, которые невозможно измерить с помощью традиционного тестирования.

Кроме того, есть большая вероятность, что ученые завтрашнего дня в настоящее время играют в кубики Lego. Эми Шелтон, когнитивный психолог из Центра Джона Хопкинса для талантливой молодежи, изучила влияние игры со строительными блоками, включая Lego, на маленьких детей. Она говорит, что дети, которые играют с этой игрушкой, оттачивают свои способности к пространственному мышлению.

«Эти навыки имеют отношение не только к учебе, но и к областям, к которым вы можете стремиться, и к тому, куда вы идете», — сказала она в заявлении. «Если вы хотите воспитать будущих энтузиастов STEM, вам нужно начать с фундаментальных навыков, и они должны появиться как можно раньше. Такая простая вещь, как ознакомление детей с игрой в блоки, подготовит их к будущему, в котором они смогут развить правильные навыки для любой области, которой они хотят заниматься, и их не будут ограничивать из-за отсутствия раннего опыта».

Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!