Картина Сотворение Адама (1512) Микеланджело

Художник/Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni (1475 – 1564)
Дата написания/1512
Средний/Фреска
Размеры (см)/280 x 570
Где это находится/Сикстинская капелла, Ватикан

При рассмотрении самых известных картин эпохи Возрождения на ум обязательно приходит Сотворение Адама. Эта фреска, написанная Микеланджело в 1512 году, украшает потолок Сикстинской капеллы в Ватикане и считается краеугольным камнем искусства эпохи Возрождения. В то время как Микеланджело нарисовал множество фресок на потолке, Сотворение Адама оказалось самой известной сценой из всего шедевра.

Помимо того, что это культовая картина 16 века, это также одно из наиболее воспроизводимых изображений в мире, оказавшееся невероятно популярным в современной поп-культуре.

Хорошо известное искусство эпохи Возрождения:

«Сотворение Адама» (1512) Микеланджело, написанная на потолке Сикстинской капеллы, Ватикан.

Сотворение Адама стало символом человечества, поскольку на картине изображены руки Бога и Адама, находящиеся на грани соприкосновения. Адам изображен в виде классического мускулистого обнаженного тела, лежащего слева, в то время как он протягивает руку к Богу, который заполняет остальную часть композиции. В то время как Адам кажется невероятно расслабленным в своей позе, показано, что Бог спешит к нему. Спешка Бога передается через его белые одежды, которые развеваются позади него, что помогло подчеркнуть энергичные движения его тела.

Картина Сотворение Адама

Микеланджело изобразил ангелов, окружающих Бога, в то время как Адам, казалось, лежал на краю земли. Позади него через зеленый выступ, на котором он лежит, видны горные пейзажи. Этот фон создавал сильную диагональ между ними, что подчеркивало разделение, существовавшее между Адамом, простым смертным, и небесным Богом.

Истинный фокус этой картины находится в центральном пространстве между их руками, поскольку взгляд зрителя сразу же приковывается к их вытянутым, но разделенным пальцам.

На завершение «Сотворения Адама», самой большой и сложной фрески, когда-либо созданной, у Микеланджело ушло более четырех лет. Во время их создания папа Юлий II убедил художника отказаться от другой работы, над которой он работал, чтобы сосредоточиться на написании ставшего культовым шедевра. «Сотворение Адама» сейчас рассматривается как изысканный образец искусства 16 века, который позволил потолку Сикстинской капеллы стать высшим визуальным воплощением идеалов и характеристик эпохи Возрождения.

Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!