Будучи хорошим наставником, вы можете прикоснуться к жизни других людей и помочь им в их личном и профессиональном развитии. Но если вы хотите уметь это делать, сначала вам нужно научиться быть эффективным наставником.
Шаги о том, как стать лучшим наставником
Есть несколько самых важных шагов о том, как стать лучшим наставником. Они следующие:
Налаживайте общение
Слушайте
Поставьте цели и определите, какова конечная цель
Завоевать доверие
Мотивируйте своего подопечного
Оставляйте отзывы
Создайте возможности для подопечного
Вы должны следовать этим важным шагам, если хотите иметь хорошие отношения между наставником и подопечным. Лучшие эксперты и наставники не только обладают гибким мышлением, но и остаются скромными, а также настраивают свои модели, чтобы оставаться актуальными для окружающих.
- Налаживайте общение
Общение очень важно в этих отношениях, особенно во время первой встречи с вашим подопечным. Вы хотите убедиться, что ваш подопечный чувствует себя комфортно и расслабленно.
Первая встреча очень важна, потому что именно на ней вы будете строить фундамент ваших отношений. Познакомьтесь друг с другом, задавайте хорошие вопросы, и пусть подопечный также задает вам вопросы, поскольку они должны узнать вас как своего наставника. Позвольте разговору течь так, чтобы подопечный также был более чем готов открыться вам.
Будьте готовы поделиться навыками, опытом и знаниями, которые вы приобрели с течением времени. Вам нужно открыто и честно делиться как можно большим количеством со своим подопечным.
Если вы наставляете кого-то, кто является вашим коллегой, вы уже кое-что знаете друг о друге. Вы можете начать разговор о проблемах, связанных с работой, что является хорошим началом.
- Слушайте
Вам не всегда нужно давать ответы или задавать вопросы. Иногда важно просто сидеть сложа руки и слушать, потому что подопечный хочет вам что-то сказать.
Если вашему подопечному нужно ваше мнение или ответ на одну из их проблем, они, скорее всего, спросят вас о вашем мнении или о том, что, по вашему мнению, является следующим лучшим шагом. В противном случае вполне приемлемо сидеть сложа руки, слушать и демонстрировать, что вы понимаете, откуда они исходят.

Как наставник, вы должны задавать вопросы, которые раскроют определенные аспекты жизни подопечного — будь то личные или профессиональные — или что бы вы ни обсуждали и куда привели вас ваши отношения между наставником и подопечным.
- Установите цели и определите, какова конечная цель
Помните, что причина, по которой подопечные приходят к вам, заключается в том, что они верят, что вы можете помочь им развиваться, хорошо выполнять работу и быть чем-то другим. Для этого вы хотите установить достижимые цели для своего подопечного.
Когда ваш подопечный достигнет этих простых целей, он почувствует себя более комфортно и будет открыт для новых целей. Как наставник, вы можете помочь своему подопечному расти и развиваться в определенной области, договорившись о конкретной задаче, которую необходимо выполнить в определенное время или период, а затем двигаться вперед, сосредоточившись на более масштабных и амбициозных целях. В этом и заключается суть наставничества.
Еще один способ продемонстрировать прозрачность и построить отношения со своим подопечным — это также поделиться своими собственными целями. Если вы поделитесь своими личными или карьерными целями со своим подопечным, они, скорее всего, будут серьезно относиться к своим собственным целям, потому что они купились на ваши цели, и наоборот.
Постановка целей перед вашим подопечным в начале отношений помогает задать тон отношениям и создать фокус в отношениях. Это дает и наставнику, и подопечному то, за что они несут ответственность друг за друга в отношениях. Это закладывает основу для активного решения проблем.