Как мы воспринимаем форму в искусстве?

Человеческий мозг способен распознавать линии и формы на двухмерной поверхности и отождествлять их с трехмерными объектами, присутствующими в повседневной жизни.

Мы, конечно, не спутаем настоящее человеческое тело с нарисованным, но связь, устанавливаемая нашим мозгом, будет мгновенной.

Наш мозг обучен искать признаки живого существа перед нами. Для наших предков правильное различение друга и врага, добычи и охотника, животного и необычной скальной формации имело решающее значение для выживания.

В то же время абстрактная форма представляет собой более сложную задачу для нашего ума. Пока наш мозг все еще ищет подсказки и маркеры живого существа, человеческой формы или хотя бы знакомых геометрических фигур, он изо всех сил пытается найти соответствие изображению перед нашими глазами.

Абстрактные формы достаточно оторваны от реальности, чтобы сбить нас с толку, но они все равно вызывают ассоциации с чем-то, что мы уже видели.

Исследования руки Федерико Бароччи как пример формы в искусстве.

Эскизы для «Руки Девы Марии для Благовещения» (1583) Федерико Бароччи; общественное достояние, Викисклад.

Как мы воспринимаем форму в искусстве
Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!