Дата/1618
Средний/Холст, масло
Размеры/243,5 см x 209,5 см
Движение/Барокко
Где они находятся в настоящее время/Художественный музей Филадельфии, Филадельфия
На основе греческого играть Прометей прикованный, эта классическая картина с тем же названием могут быть добавлены в список самых известных Питер Пауль Рубенс картины. Согласно легенде о полубоге Прометее, он передал человеку секреты огня, что было запрещено. В ответ Зевс наказал его и приковал к скале, чтобы орел каждый день лакомился его плотью.
В этой работе Рубенс изобразил Прометея, закованного в кандалы на горе Кавказ, в то время как злобный орел Юпитера, известный символ Зевса, питается его печенью.
Мифологические картины Питера Пауля Рубенса «Прикованный к Прометею» (1618)
При создании этой картины Рубенс был вдохновлен произведением Тициана и продолжил создавать довольно плотную композицию. Эту тяжесть можно увидеть по тому, как Прометей опускается к нижней части изображения, его левая рука почти выступает за пределы холста. Большую часть композиции составляет мускулистое тело Прометея, которое Рубенс нарисовал в технике ракурса.
Кроме того, мощный орел занимает все остальное пространство размахом своих распростертых крыльев.
Хотя фон имеет второстепенное значение, Рубенс создал красивый и мирный фон, который контрастирует с довольно напряженной сценой Прометея и орла. Когда птица злобно вспарывает туловище Прометея, один из ее когтей больно впивается ему в глаз, чтобы лучше схватить добычу. Его левый глаз, сфокусированный на хищнике, демонстрирует, что Прометей остро осознает свои пытки, его скрюченное тело и скованная поза ясно передают сильную боль, которую он испытывает.