Картина Сикстинская мадонна (1513 – 1514) Рафаэля

Художник/Raffaello Sanzio da Urbino (1483 – 1520)
Дата написания/1513 – 1514
Средний/Холст, масло
Размеры (см)/265 x 196
Где это находится/Gemaldegalerie Alte Meister, Germany

Еще одной из культовых картин художника эпохи Возрождения, созданных Рафаэлем, была Сикстинская мадонна, которую он написал между 1513 и 1514 годами. Картина считается последним большим вкладом Рафаэля в искусство эпохи Возрождения, поскольку он умер вскоре после ее завершения. Сикстинская мадонна изображает Марию с младенцем Иисусом на руках. По обе стороны от нее изображены святая Барбара и святой Сикст, в том числе два херувима под Марией.

Сикстинская мадонна, заказанная в качестве алтаря для церкви Сан-Систо в Пьяченце, Италия, изображает Марию и младенца Христа очень обеспокоенными, в то время как святой Сикст смиренно смотрит на нее, воздев руку к небу. Усиливая атмосферу неопределенности, кажется, что два святых парят под Марией, как будто они не уверены, куда идти. Однако самым знаковым элементом этой картины является пара озорных херувимов, изображенных в нижней части холста, которым, кажется, невероятно скучно от происходящего.

Религиозное искусство Эпохи Возрождения:

Сикстинская мадонна (1512-1513) Рафаэля.

В то время как один херувим смотрит вверх и подпирает подбородок рукой, другой смотрит в сторону от картины, положив голову на скрещенные руки. Искусствоведы заявили, что именно их общее угрюмое отношение еще больше подчеркнуло их присутствие и помогло им выделиться на фоне остальных работ. Кроме того, их угрюмость разительно отличала их от других типичных розовощеких и радостных херувимов, изображенных на других картинах, и Рафаэль, как считается, изобразил своих херувимов таким образом в предполагаемом выпаде в сторону Микеланджело.

Картина Сикстинская мадонна

Поскольку Рафаэль написал двух самых знаковых херувимов в истории искусства, Сикстинская мадонна вызвала немало споров, когда впервые попала в Германию. Некоторые задавались вопросом, не размыл ли он границы между искусством и религией в этой работе.

Хотя это по-настоящему культовая картина эпохи Возрождения, два херувима получили всемирное признание. Их присутствие в популярной культуре продолжало расти на протяжении многих лет, и они представлены на многочисленных современных предметах.

Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!