Художник/Hieronymus Bosch (c. 1450 – 1516)
Дата написания/ок. 1490 – 1510
Средний/Масло на дубовых панелях
Размеры (см)/205.5 x 384.9
Где это находится/Музей Прадо, Мадрид, Испания
Искусство триптихов эпохи Возрождения оставалось популярной формой живописи на протяжении всего движения, в частности, одному художнику удалось выделиться своими замечательными работами. Голландский художник Иероним Босх известен своими панно с сильным повествованием, среди которых «Сад земных наслаждений» является его самым известным произведением.
Написанное где-то между 1490 и 1510 годами, точной даты создания этого великого произведения искусства на самом деле не существует.
Знаменитое искусство эпохи Возрождения:
«Сад земных наслаждений» (ок. 1490-1500) Иеронима Босха.
О новаторском шедевре Босха известно немногое, за исключением того, что его спонсором является Энгельберт II из Брюсселя. Как самая успешная и выдающаяся из его работ, «Сад земных наслаждений» считался алтарем и состоял из трех внутренних частей, которые предполагалось читать слева направо.
Каждая панель была невероятно важна для общего смысла работы Босха, поскольку на них был изображен Эдемский сад, переходящий в ад, как это представлено на третьей панели.
На первой панели истинное происхождение Сада земных наслаждений можно увидеть по изображению Бога, Адама и Евы в правом нижнем углу. Однако центральная панель оказалась самой значимой при просмотре картины. Здесь Босх проиллюстрировал рост как Эдемского сада, так и человечества, поскольку можно увидеть, как различные фигуры в экстатической манере взаимодействуют друг с другом. Считается, что эта панель, окруженная необычными существами, животными и фруктами, изображает момент перед изгнанием человека из рая.
Погруженные в себя действия фигур в середине были задуманы как предвестник того, что может последовать, и это было изображение Страшного суда на последней панели. На протяжении всей истории эта картина интерпретировалась как назидательное предостережение об опасностях жизненных искушений, а также о жизни человечества после его грехопадения.
Различные интерпретации панно “Райский сад» раскрыли его сложный символизм, и многие историки искусства по-прежнему расходятся во мнениях относительно того, существует ли оно как истинное моральное предупреждение или как сцена утраченной утопии.