История создания стоящее за скульптурой «Пьета»

Микеланджело также считал, что добродетельные женщины не стареют, и именно поэтому Марию изображают юной. Скульптор Пьета успешно объединил идеологию Возрождения с готической тематикой, и в результате получилась уникальная статуя.

Мария изображена на этой статуе молодой в результате формальности Святой Троицы, которая состоит из Отца, Сына (Иисуса) и Святого Духа. Таким образом, Микеланджело Пьета изображает Марию молодой и красивой женщиной, которая носила Иисуса, но при этом она также является его ребенком.

Анализ Пьеты Микеланджело

Созданная в 1499 году пьета Микеланджело достигает 174 см в высоту и 195 см в ширину, при этом она вырезана из итальянского мрамора. В настоящее время она принадлежит музеям Ватикана и выставлена в них в Ватикане. Это также одно из самых известных произведений искусства эпохи Возрождения, и ниже мы подробнее рассмотрим его композицию, использование пространства и тон.

Композиция

Статуя изображает Марию в сидячем положении, завернутую в одеяния и баюкающую безжизненное тело Иисуса. Его ноги опираются на руки матери, а голова откинута назад и касается ее плеча. Эта скульптура предназначена для изображения последствий распятия Христа, и две фигуры непропорциональны друг другу, Иисус изображен маленькой, тогда как Мария значительно крупнее. Мария сохраняет свои моложавые черты лица и совсем не похожа на мать взрослого мужчины.

Использование пространства

Скульптура имеет форму пирамиды, вершиной которой является голова Марии, а скульптура расширяется, чтобы соответствовать ширине ног Марии, которые покрыты большим количеством материала. Ее голова неровная по сравнению с остальной частью фигуры, а лицо маленькое и нежное, с красивыми чертами. Основная причина огромных диспропорций между двумя телами связана с техническими трудностями, с которыми столкнулась бы женщина, пытаясь укачать взрослого мужчину.

Создание диспропорций в скульптуре было обычным явлением во времена художественного движения эпохи Возрождения, и это одна из причин, по которой Пьета не считалась необычной или причудливой. Нет сомнений, что современный художник подвергся бы жесткой критике за это.

Тон

Эта скульптура в религиозной тематике призвана вызвать у зрителя скорбь, поскольку изображает мать, потерявшую своего ребенка, несмотря на то, что это была божественная жертва. Эта скульптура также соответствует остальным его работам из-за своей религиозной значимости и является одним из самых ярких изображений практически любой библейской сцены.

История создания стоящее за скульптурой "Пьета"

Критический прием

Как и любое произведение искусства, статуя получила отзывы экспертов и критиков. Ниже мы рассмотрим, как воспринимали произведение искусства при жизни Микеланджело, а также после его кончины. Это свидетельство того, каким великим художником он был и как при жизни умел справляться со скептиками.

При жизни

Когда кардинал де Бильер поручил Микеланджело создать Пьету, он был неизвестным художником, и тема скульптуры была неслыханной в Италии того периода. Итак, когда группа ломбардцев наткнулась на скульптуру, они заявили, что она была сделана одним из них из-за стиля. Микеланджело случайно услышал, что было сказано, и испытал такое отвращение, что выгравировал на мраморе “Микеланджело создал это”.

После смерти

Репутация Микеланджело как одного из лучших мастеров эпохи Возрождения продолжала расти даже после его смерти. Прошли столетия, и по сей день он считается одним из, если не величайших художников, архитекторов и скульпторов в истории. Пьета Микеланджело находится в углу собора Святого Петра и считается одним из наиболее полных произведений, когда-либо созданных Микеланджело. Это произошло из-за того, что она была тщательно отполирована после завершения.

Понимание создания Пьеты

Пьета была чрезвычайно популярным предметом среди художников Северной Европы в период искусства эпохи Возрождения. Это слово переводится как “сострадание” или “жалость”, и оно используется, чтобы изобразить скорбь Марии, когда она держит мертвое тело своего сына. Если вы внимательно посмотрите на скульптуру, то увидите, как Микеланджело смог придать мрамору вид человеческой плоти. На ткани также много сложных складок, что является четким показателем того, насколько искусным был Микеланджело.

Здесь вам нужно понять, как создается скульптура, поскольку это невероятно шумный и грязный процесс. Микеланджело также умел ковать свои инструменты, подобно тому, как художник смешивает краски. Кроме того, он также добывал мрамор, что ни в коем случае не является легкой или безопасной работой. Это доказательство того, что Микеланджело приложил бы немало усилий, чтобы убедиться, что его инструменты и материалы соответствуют самым высоким стандартам, прежде чем приступить к работе над своей скульптурой.

Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!