Триптих о земной суете (ок. 1485) Ханса Мемлинга

Дата завершения/ок. 1485
Средний/Масло по дереву
Размеры/29 см x 13 см
В настоящее время размещены/Musee des Beaux-Arts of Strasbourg, France

В страшных произведениях искусства Ганса Мемлинга идеи смертности и проклятия сочетаются с элегантностью, богатством и безрассудством земной жизни. На трех лицевых панелях этой страшной картины изображена прекрасная обнаженная женщина, смотрящая на свое отражение, окруженная со всех сторон изображениями рока и нечестивцев. Ее экспозиция задумана как чувственная, и она “действительно экстраординарна для своего времени”. Значимость усиливается включением борзых и маленького терьера, которые были изображены на портрете Арнольфини Яна ван Эйка и, как предполагается, символизируют супружество или, что более вероятно в данном случае, сексуальное желание.

Исключительно сексуальная природа обнаженной натуры определенно необычна для своего периода. Это единственный случай, когда женские половые органы выставлены напоказ.

Страшные произведения искусства Земная суета и божественное спасение (ок. 1485) Ханса Мемлинга;

Эта дама с косами в головном уборе, которая смотрит в зеркало и с гордостью демонстрирует свою наготу, если не считать обуви, изображает одновременно похоть и тщеславие. Страстные борзые справа также важны. Водяное колесо, которое всегда отсылает к Рождеству в Мемлинге и снова доминирует в окружающей обстановке, может быть представлено здесь как контрапункт порочным повадкам тела, изображенного спереди. В сцене тщеславия женские половые органы соотносятся с лягушкой, злобным монстром, которого можно увидеть над половыми органами Смерти.

Нет никаких физических признаков, указывающих на то, была ли эта панель изначально расположена слева от центральной панели или справа.

Триптих о земной суете
Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!