«Смерть Марата» (1793) Жака-Луи Давида

Художник/Jacques-Louis David
Дата написания/1793
Средний/Холст, масло
Размеры/162 см x 128 см
Где они сейчас находятся/Королевские музеи изящных искусств Бельгии

Одним из самых заметных образов Французской революции является картина Жака-Луи Давида, изображающая убитого Жан-Поля Марата, который был лидером французской революции. Написанное в 1793 году неоклассическое произведение искусства изображает мертвое тело Марата, распростертое над ванной, покрытое кровью, с пером и письмом, все еще зажатым в руке, после того, как Шарлотта Корде убила его 13 июля 1793 года.

Оригинал произведения находится в Королевских музеях изящных искусств Бельгии, но точная копия, созданная студией Дэвида, является частью выставки Лувра в Париже.

Хотя искусство периода неоклассицизма было возрождением античности, в нем часто использовались современные сюжеты и сцены, которые были важны и соответствовали времени. В «Смерти Марата» картина Жака-Луи Давида была политически заряженной и изображала решающее событие в истории. В соответствии с акцентом на историческую точность и реализм во времена движения неоклассицизма, «Смерть марата» отражает политический материал, не изменяя его.

Знаменитые произведения в неоклассическом стиле «Смерть Марата» (1793) Жака-Луи Давида;

Картина демонстрирует фирменный стиль Дэвида в неоклассической живописи. Если вы взглянете на композицию, то увидите, что она идеально сбалансирована; с Маратом в ванне на переднем плане образуется горизонтальная плоскость, которая уравновешивает минималистичный фон картины. Свет ярко освещает тело Марата вместе со списком в его руках, пером и орудием убийства, которое лежит на полу, залитом кровью.

Если вы обратите особое внимание на изображение различных деталей, таких как установка ванны, зеленый ковер, ручка и бумаги, вы заметите, что они относительно реалистичны.

Однако в целом вы заметите, что стиль черпает вдохновение в классическом идеализме. Изображение Марата Дэвидом идеализировано и изображает безупречного мученика, а не реалистичное изображение, например, Марат изображен с безупречной кожей, а не с явно выраженным дерматитом.

Есть сходство с «Пьетой» Микеланджело, на обеих работах изображена свисающая вытянутая рука; и с » Караваджо, в котором обе картины подчеркивают драматизм и свет. Марат был изображен как “мученик революции”, где его тело было подсвечено мягким светом, как это делается в христианском искусстве.

"Смерть Марата" (1793) Жака-Луи Давида
Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!