Скульптура Давида Микеланджело

Первоначально предполагалось, что Давид Микеланджело будет установлен на вершине Флорентийского собора, но вместо этого он был помещен в Палаццо Веккьо.
Некоторые историки подозревают, что размещение статуи — известного антимедицинского символа — могло быть политически мотивировано.

Стенограммы комитета, который наблюдал за его установкой, показывают раскол, который нарастал между флорентийскими республиканцами и сторонниками Медичи.

25 января 1504 года небольшой комитет влиятельных флорентийцев собрался вместе, чтобы выбрать место для новой массивной статуи библейского героя Давида. Его создатель Микеланджело начал работу над 17-футовой скульптурой под впечатлением, что она будет установлена на крыше Флорентийского собора. Когда строители оказались не в состоянии поднять 12-тонный блок твердого мрамора с земли, комитет назначил ему новый дом в городской ратуше, Палаццо Веккьо.

Перемещение Давида оказалось затруднительным по многим причинам, в том числе из-за того, что статуя была очень тяжелой. Потребовалось нанять сорок сильных молодых людей, чтобы доставить фигуру из мастерской Микеланджело ко входу в Палаццо. Хотя до него было всего полмили, путь занял четыре дня. Оказавшись в пункте назначения, Давид заменил другую большую библейскую статую, сделанную из бронзы и созданную Донателло.

скульптура давида микеланджело1

Еще более проблематичной, чем транспортировка статуи, были ожесточенные дискуссии, предшествовавшие ее физическому перемещению. Стенограммы заседания комитета, собранные в томе из архивов Дуомо, показывают, что первоначально рассматривалось до девяти различных мест для статуи. Из них Палаццо и Лоджия деи Ланци настроили участников друг против друга. После того, как у всех была возможность высказать свое мнение, было проведено голосование, и был выбран Палаццо.

До недавнего времени эти стенограммы практически не привлекали внимания историков эпохи Возрождения. Их читали только для того, чтобы проследить происхождение статуи, и никогда не анализировали какой-либо более глубокий, скрытый смысл. Это, по словам Сола Левина, было серьезной ошибкой. Берясь за текст с глубоким пониманием времени, в которое он был написан, критик раскопал ранее забытый конфликт между правителями города — тот, в котором Давид Микеланджело сыграл небольшую, но невероятно важную роль.

Давид как олицетворение Флоренции

Когда администраторы Палаццо представили Давида публике, статуя была сочтена несколько спорной. Не столько в стиле — Микеланджело не только придерживался, но и усовершенствовал традиции скульпторов эпохи Возрождения, — сколько в подаче. С ратушей позади него герой выглядел так, как будто готовился к битве. Взгляд его, преднамеренно или нет, был устремлен в сторону Рима, куда бежали недавно свергнутые правители Флоренции — Медичи.

Чтобы раскрыть полную историю, рассказанную этой провокационной постановкой, мы должны сначала изучить символику каждого отдельного изображения, начиная с Давида. По словам профессора истории Университета Вирджинии Пола Барольски, в Италии существовала давняя традиция почитания библейского персонажа как главного героя. Родина , отец и защитник общества и культуры . Стремясь изобразить его опекуном, Микеланджело изобразил Давида выше, красивее и мускулистее, чем предполагалось в библейских отрывках.

скульптура давида микеланджело2

Похожее видение Давида можно найти в произведении другого известного флорентийца, Никколо Макиавелли. Принц. Описывая, как Давид отказался от оружия, предложенного ему Саулом, и вместо этого решил сражаться с помощью собственной пращи и ножа, Макиавелли превращает персонажа в метафора города-государства , а его история — аллегория того, как его защищать. В заключение, сказал он, руки других либо падают с твоей спины, либо тянут тебя вниз, либо крепко связывают тебя.

Учитывая, что Макиавелли еще писал Принц Когда Микеланджело завершил Давида, знакомство философа со статуей, должно быть, вызвало у него отклик на личном уровне. Барольский написал что он может легко представить себе Макиавелли, стоящего на площади и смотрящего на громадную статую: Макиавелли, я бы предположил, использовал могущественный, гигантский образ микеланджеловского Давида, который олицетворял способность города защищать себя собственным оружием.

Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!