Раскраски для взрослых: креативные и подрывные?

Вы, наверное, знакомы с ними. По данным Publisher’s Weekly, к ноябрю 2015 года было продано более 1,5 миллионов копий самых популярных раскрасок для взрослых. К декабрю пять из 10 самых продаваемых книг Amazon были книжками-раскрасками для взрослых.Сейчас Джордж Р.Р. Мартин работает над официальной книжкой-раскраской «Игра престолов», и даже есть Национальный день раскраски (август. 2) внезапно.

Большая часть раскраски посвящена двум темам. Во-первых, они продаются как терапевтические, медитативные средства для снятия стресса. Или, как выразился Штайнер, «Если лучший способ выбросить что-то из головы — это сосредоточиться на чем-то другом, книжка-раскраска — хороший способ сделать это». Во-вторых, эти книги используются в качестве доказательства эффекта «Питера Пэна», когда взрослые регрессируют в «детские «занятия, чтобы убежать от современной жизни. Играем как бы в песочнице.

Также есть множество напоминаний о том, что раскраски для взрослых не совсем новы. В The New Republic Лора Марш вспоминает сатирические, подрывные раскраски 1960-х годов, которые в стиле «Безумцев» указывают пальцем на неблагополучную американскую культуру. Они в значительной степени исчезли к 1970-м годам, но все еще приносили миллионы своим издателям. Напротив, сегодня вы найдете несколько книжек-раскрасок с политическим юмором, высмеивающих кандидатов в президенты США 2016 года, но по большей части темы гораздо более мягкие.

На самом деле, большинство современных раскрасок для взрослых содержат рисунки животных, растений или культурных традиций. Франшизы также участвуют в действии, так что теперь у вас есть «Звездные войны», «Голодные игры» и Marvel Entertainment, выпускающие свои собственные книги. Но даже они, как правило, напоминают стиль Джоанны Басфорд «Мандала встречается с природой», который стал настолько популярным благодаря ее бестселлеру «Тайный сад: поиск чернильных сокровищ и книжка-раскраска».

Анастасия Катрис, выпустившая девять раскрасок для взрослых, говорит, что, поскольку в центре внимания ее книг было «раствориться в сложных узорах и расслабляющих образах», она всегда старалась выбирать подходящее содержание. Собрав вдохновляющие идеи в Pinterest, Кэтрис отрисовала каждую страницу и дополнила их повторяющимися изображениями и симметричными узорами в стиле мандалы.

Темы ее книг (например, времена года, бабочки и собаки) были выбраны ее издателями, но если есть «Анархистская кулинарная книга», не может ли быть и «Анархистская книжка-раскраска»? Возможно. Катрис считает, что есть рынок для более подрывных тем, таких как серия книг в стиле Диа де лос Муэртос «сахарный череп». Она надеется самостоятельно опубликовать свои собственные раскраски на тему ужасов в 2016 году. Аналогичным образом, Штайнер недавно закончил работу над «Книгой оккультных занятий», заявив, что редакторы предоставили ему свободу выбора темы и подхода к дизайну.

Раскраски для взрослых

Но как эти художники создают свои узоры, мандалы и «закрученные спирали», как называет их Штайнер? Конечно, все начинается с простого карандаша и бумаги. Например, Басфорд предпочитает традиционное рисование цифровым технологиям. Кэтрис также рисует свои страницы от руки, в то время как Штайнер набрасывает карандашом эскизы на огромном листе размером 14 x 17 дюймов (36 x 43 сантиметра), сканирует его и затем печатает цифровыми чернилами в Manga Studio. Отделка его рисунков таким образом с помощью векторной графики позволяет издателям масштабировать иллюстрации в зависимости от размера печати книги.

Вес каждой нарисованной линии также является важной частью процесса. Чернила Basford с более стойкими пигментными вкладышами шириной всего 0,2 мм. Катрис рисует линии где-то между 0,05 и 0,7 миллиметров, используя тонкие линейки Uni-Pin. Она рекомендует одинаковую ширину линий, чтобы изображения мандалы не становились слишком насыщенными, сводя на нет цель раскраски — расслабление. В то время как Штайнер рисует цифровыми чернилами, он также поддерживает последовательную линию, целенаправленно используя толстые контуры для ключевых элементов на переднем плане и более тонкие наборы фона, чтобы основной объект выскакивал со страницы. Он позаимствовал этот подход из причудливой «Книжки-раскраски ДЮНЫ» 1984 года.

Поиск оригинальных способов представления иллюстраций — это только начало художественного вдохновения этих книг. Поэтому удивительно, что в недавней статье в New Yorker психолог обнаружил, что они не являются «особенно творческим занятием» и что их «едва ли можно назвать игривыми».

Профессиональный художник-раскраскист Рико Рензи (который каждый месяц раскрашивает комиксы Marvel, такие как «Паук-Гвен» и «Непобедимая девочка-белка») утверждает, что, хотя это может быть расслабляющим, в раскрашивании также есть определенная степень решения проблем, например, решение головоломки. «Цвет может действовать как партитура фильма», — говорит Ренци. Например, если он пытается передать страшную сцену, он может покрасить все в красный цвет. Но если изображение должно затронуть ваши сердечные струны, он использует много синего.

Советы Ренци по раскрашиванию? «Если все важно, тогда ничто не важно». Умелое использование цвета может сделать вещи визуально четкими и привлечь ваше внимание. Хотя Ренци также видит, как «время плюс забавное искусство раскрашивания могут равняться дзен».

Может быть, для достижения этого раскрашивающего дзен требуется провоцирование мысли и принятие игривости? Со своей стороны, Штайнер в восторге от того, что будет дальше с тенденцией книжек-раскрасок.

Он отмечает: «Я с нетерпением жду возможности увидеть, как люди создают уникальные, сплоченные проекты, которые расширяют среду и продолжают строить творческий мост между художником и аудиторией».

Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!