Парнас (1761) Антона Рафаэля Менгса

Художник/Антон Рафаэль Менгс
Дата написания/1761
Средний/Панно маслом
Размеры/55 см x 101 см
Где они сейчас находятся/Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Картина Антона Рафаэля Менгса «Парнас » была создана по эскизу его мастерской фрески на вилле Альбани в Риме. Фреска Менгса способствовала утверждению господства живописи в стиле неоклассицизма. В своей картине «Парнас» Менгс отошел от традиций барокко и включил художественные условности неоклассического стиля.

Композиция картины была вдохновлена фреской Рафаэля с изображением Парнаса в Станца делла Сегнатура Ватиканского дворца в Риме.

Центральной фигурой на картине является Аполлон, Бог солнца согласно греческой мифологии, и он несет лиру и лавровый венок, которые являются узнаваемыми символами, традиционно ассоциирующимися с ним. По обе стороны от Аполлона его окружают музы. Справа Менгс изобразил Каллиопу, Эвтерпу, Полигимнию, Уранию и Мельпомену. Слева от Аполлона вы найдете Клио, Эрато, Талию и Терпсихору.

Искусство в раннем неоклассическом стиле Парнас (после 1761 года) Антона Рафаэля Менгса;

Дж.Дж. Винкельман, историк искусства, который был близким другом Менгса, посоветовал ему сохранить композицию Парнаса простой, малолюдной и неглубокой; фигуры изображены как статуи в статичных позах. Хотя в изображении Менгса можно увидеть влияние Рафаэля, композиция картины Менгса все еще достаточно оригинальна.

Среди других влияний Менгса были древние фрески, которые он видел на раскопках в Помпеях и Геркулануме.

Вклад Менгса в искусство был широко почитаем, поскольку в свое время он считался одним из величайших художников Европы. Его изображение Парнаса сыграло значительную роль в становлении популярности картин в стиле неоклассицизма в Италии, которые затем распространились по остальной Европе.

Парнас (1761) Антона Рафаэля Менгса
Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!