Точная дата Пасхи временами была предметом споров. На Первом Никейском соборе в 325 году было решено, что все христиане будут праздновать Пасху в один и тот же день, который будет рассчитываться независимо от любых еврейских расчетов для определения даты Пасхи. Однако, вероятно, что Совет не указывал метод определения даты. (Никаких современных отчетов о решениях Совета не сохранилось.)
Пасха — это праздник, посвященный Воскресению Иисуса Христа. После того, как его распяли и похоронили, он восстал из могилы три дня спустя, что ознаменовало его способность победить смерть и искупить грехи последователей христианства.
Как рассчитывается дата Пасхи?
Согласно старинному обычаю, Пасхальное воскресенье всегда приходится на первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. Согласно григорианскому календарю, это самое раннее 22 марта и самое позднее 25 апреля. Это было установлено на Никейском соборе в 325 году. Этот ритм до сих пор определяет течение нашего года, поскольку карнавал и Пятидесятница также привязаны к дате Пасхи.
Откуда взялся термин «Пасха»?
Любой , кто интересуется происхождением и значением термина «Пасха «, найдет различные объяснения в литературе:
Будь то французский (Paques), итальянский (Pasqua), голландский (Pasen) или датский (Paske): во многих европейских языках существует связь между словом, обозначающим Пасху, и еврейской Пасхой. https://tozpat.ru/
Согласно христианскому учению,начало празднования Пасхи, по-видимому, пришло с Востока. Это потому, что женщины, которые первыми встали у пустой могилы Иисуса, смотрели на восток, в сторону восхода солнца (по-латыни «аврора»).
Предположительно, слово «Пасха» также восходит к Ostara, имени германской богини весны. Говорят, что языческий весенний праздник был назван в честь нее. Однако, по мнению лингвистов, этого никогда не существовало.
Более свежее объяснение дает эксперт по именам Юрген Удольф. Он устанавливает связь с северогерманской семейством слов. В древнескандинавском «ausa» означает «зачерпывать воду, выливать», austr «поливать». Соответственно, в дохристианские времена было принято обливать младенцев водой и таким образом благословлять их, что называлось ватни ауса. Христианство приняло название для этого, поскольку крещение было неотъемлемой частью ранних пасхальных праздников.