Этапы создания фильма

Производство фильма состоит, по крайней мере, из пяти основных этапов в течение его жизненного цикла, от блестящей идеи до выхода готового фильма в мировой прокат. Давайте взглянем на все 5 этапов производства фильма, а также на роль оператора.

Во-первых, давайте посмотрим на шаги, которые обычно требуются для создания фильма, от начала до конца. Следует отметить одну вещь: хотя большинство читателей воспримут это как краткое изложение производства художественного фильма, на самом деле это руководство может быть использовано для описания производства короткометражного фильма, веб-или телесериала, а в некоторых случаях и документального фильма.

5 этапов производства фильма

Если разбить процесс создания фильма на самые основные строительные блоки, то типичный фильм состоит из пяти основных этапов. Да, вы могли бы в конечном итоге разбить каждый основной этап на уникальные подэтапы, но это помогает думать о создании фильма с точки зрения подхода «сверху вниз».

  1. Разработка

Самый первый этап фильма начинается с идеи, которая постепенно начинает оформляться в законный проект. Откуда берется идея и как она обретает форму? На это можно ответить бесконечным количеством способов.

Как правило, сценарий уточняется, в то время как фильм представляется различным потенциальным заинтересованным сторонам. Фильм может начаться в руках сценариста, который затем продает идею финансисту или продюсеру, который затем нанимает режиссера. Или режиссер мог бы поработать вместе со сценаристом, прежде чем передать проект продюсеру. Или продюсер мог бы подобрать талантливых людей, которые помогли бы превратить синопсис в окончательный вариант.

На протяжении всего процесса разработки существует множество путей, которые могут продвинуть проект вперед. Концепция, сюжет и общее творческое видение могут меняться тысячью способов, но, в конечном счете, самая важная составляющая для создания фильма — это финансирование. Продюсер должен быть в состоянии найти инвесторов для финансирования фильма, иначе маловероятно, что фильм будет снят. Всегда есть исключения, особенно при “партизанских” подходах к инди-кинопроизводству, таких как заимствованное оборудование и неоплачиваемый актерский состав, но по большей части финансирование имеет важное значение для разработки фильма.

На первом этапе производства фильма есть и другие составляющие, такие как защита прав на сюжет, создание раскадровок, которые помогут продать идею, и, возможно, даже производство миниатюрного фильма, чтобы продемонстрировать доказательство концепции. Но по своей сути стадия разработки зависит от построения сюжета и финансирования для продвижения кинопроекта вперед.

Сколько времени занимает этот этап? Ну, на полную разработку сценария может потребоваться всего лишь выходные или целых десять лет, а продюсер может годами общаться, прежде чем инвестор подключится к проекту. Вот почему для профессиональных кинематографистов характерно работать над несколькими проектами одновременно, каждый на разных стадиях производства.

ehtapy-sozdaniya-filma
  1. Подготовка к производству

Теперь, когда у фильма есть финансирование – независимо от того, получил ли он полный “зеленый свет” или профинансирован лишь частично, – начинается стадия подготовки к производству. Здесь продюсер и режиссер начинают расширять число людей, которые задействованы в фильме. Полная съемочная группа могла бы начать работать одновременно над рядом задач, включая подбор актеров, поиск локаций, создание генерального производственного плана и графика, определение бюджетов и так далее. Художественный отдел мог бы также приступить к разработке внешнего вида фильма, включая создание декораций, гардероба и приобретения реквизита.

Здесь также оператор может начать конкретизировать визуальный стиль фильма, включая выбор камеры и объективов, освещения и общего “внешнего вида”. Что еще более важно, наем съемочной группы, составление списка кадров и бюджетирование оборудования гарантируют, что фильм сможет перейти к стадии производства с реальным планом действий.

  1. Производство и основная фотография

Наконец, мы подходим к тому, когда оператор блистает: этап производства фильма. Во время основной съемки вся съемочная группа, включая отдел захвата, освещения, звука, камеры и художественного оформления, собирается вместе с актерами, продюсерами, супервайзерами сценария, режиссером и ассистентом режиссера и, конечно же, оператором и его или ее помощниками, чтобы снять фильм. Не забывайте о чрезвычайно важном отделе ремесленных услуг, который кормит всех.

В дополнение к основной съемке, этап производства фильма может также включать другие части, которые поддерживают фильм в движении, такие как команда планирования, которая работает до и во время съемочных дней, координируя весь актерский состав и съемочную группу. У фильма также может быть вторая часть, для чего требуется совершенно отдельная съемочная группа, которая занимается фотографией в другое время и в другом месте.

Существует также важное завершение съемочной фазы фильма, которое называется wrap. Здесь съемочная группа все еще должна работать над уборкой декораций, возвращением всего реквизита и расходных материалов и обеспечением тщательного ведения записей, чтобы производственный бюджет оставался на должном уровне.

  1. Постпродакшн

Стадия постпродакшна фильма не всегда начинается, когда стадия производства завершена. Фактически, большая часть монтажа фильма начинается одновременно с производством. Ежедневные выпуски просматриваются, и создаются черновые сборки, как только появляется отснятый материал для сборки. Сцены вырезаются вместе, чтобы режиссер мог просмотреть их, как только будет достаточно освещения для этого.

Пока монтажер и его или ее помощники монтируют фильм, команды по звуковому оформлению, музыке и визуальным эффектам заняты работой над своими частями ролика. Для создания визуального образа во время постпродакшна может быть нанят специальный колорист.

как снимают фильмы
  1. Маркетинг и дистрибуция

Как только все будут довольны окончательным вариантом фильма, включая режиссера, редактора, продюсера и студию или финансистов, тогда фильм готов к выходу в мир. Маркетинг фильма может фактически начаться еще до завершения постпродакшна, поскольку для продвижения фильма распространяются тизеры.

Дистрибуция — это окончательная доставка фильма в кинотеатры и / или онлайн-платформы. Хотя в кинопрокате все еще существуют некоторые технические проблемы, по большей части этот этап связан с продвижением, налаживанием связей, раскруткой и продажей, созданием ажиотажа и, если все идет по плану, увеличением продаж и получением прибыли.

Какую роль играет оператор на 5 этапах производства фильма?

При производстве типичного художественного фильма оператор обычно привлекается во время подготовки к производству, когда съемочная группа собрана и начинается планирование производства. Оператор– или оператор–постановщик — будет тесно сотрудничать с режиссером, чтобы гарантировать, что его или ее видение будет реализовано с самого начала.

Итак, с самого начала оператор начинает прорабатывать сценарий и планировать сцены шаг за шагом, включая освещение кадра, движение камеры, блокировку актера и общее направление съемки. Общее видение поможет принять решения относительно комплектов камер, линз, локаций и освещения, все из которых сформируют визуальный стиль фильма.

Как только производство начнется, оператору будет поручено нанять съемочную группу и осветителей, арендовать все оборудование и убедиться, что все готово для запланированных съемочных дней, а также убедиться, что grip и electric способны должным образом заложить основу для безопасной съемки.

Для каждого кадра потребуется ряд решений внутри кадра, таких как камера, объектив, угол съемки и движение или техника. И для каждой сцены потребуется множество источников света, как внутренних, так и наружных, которые создадут сцену для вымышленного мира, в котором будут жить актеры. Максимальное использование места съемки, графика дня, актерского состава и съемочной группы, а также любых других доступных ресурсов является неотъемлемой частью работы оператора.

Кинематография во время постпродакшна

На протяжении значительной части активной предварительной подготовки фильма и производственного графика оператор будет тесно сотрудничать с режиссером, чтобы убедиться, что каждый кадр фильма соответствует видению режиссера. Но после завершения основной съемки оператор обычно уходит, поскольку его место занимает команда постпродакшна.

Конечно, существуют отношения режиссера и оператора, которые простираются дальше этапа производства фильма, поэтому оператор может консультировать во время монтажа фильма, но это не норма. Однако в последнее время наблюдается тенденция, когда кинематографисты вовлекаются в оформление фильма, чтобы обеспечить целостность своего – и режиссерского – видения.

Когда фильм начинает входить в фазу маркетинга и распространения, члены оригинальной съемочной группы и актерский состав часто участвуют в рекламных турах и мероприятиях для прессы. Итак, оператора могут попросить прокомментировать производство фильма на кинофестивале или для публикации. Параллельно с фильмом также может быть снят художественный фильм или документальный фильм о закулисье, и в этом случае оператора можно попросить дать интервью или более подробно рассказать о его методах производства.

Когда вы только начинаете, вполне допустимо надевать много головных уборов для производства очень небольшого инди-фильма. В этом и заключается удовольствие от прохождения самых разных курсов, от написания сценария до монтажа. И даже когда вы определяетесь со своим конкретным навыком или областью знаний, кинематографисты нередко берут на себя разные роли от проекта к проекту. Это отличный способ узнать, как лучше всего работать со всеми остальными на съемочной площадке.

В заключение, кинематография играет значительную роль во время производства фильма, но это еще не все. В создании фильма есть много движущихся элементов, будь то полнометражный художественный фильм, короткометражный фильм, документальный фильм, веб-сериал или телевидение, или даже анимационный фильм. В зависимости от масштаба проекта, оператор может быть привлечен для обеспечения визуального успеха фильма многими уникальными способами. Креативность, гибкость и профессионализм — основа отличной кинематографии в любом кинопроизводстве.

Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!