Дата/ок. 1617 – 1618
Средний/Холст, масло
Размеры/69 см x 118 см
Движение/Барокко
Где они находятся в настоящее время/Kunsthistorisches Museum, Vienna
Изображая отрубленную голову Медузы со змеевидными локонами, чудовищно извивающимися на каменном выступе, Рубенс запечатлел ужас в широко раскрытых глазах и смертельную бледность ее лица в смерти. На карнизе некоторые из ее переплетенных змеиных локонов все еще живы и видны, как они кусают друг друга. Другие рептилии на изображении, такие как два паука, скорпион и ярко раскрашенная ящерица, держатся на расстоянии от отрубленной головы.
Несмотря на то, что картина представлена с особой жестокостью, в центре внимания этой работы находится ужасное выражение лица Медузы, а также кровь, сочащаяся из ее разорванной шеи.
Известные работы Питера Пауля Рубенса» Голова Медузы» (ок. 1617-1618) Питера Пауля Рубенса;
Ярко-красный цвет, используемый для изображения ее крови, выделяется на фоне общей бледности работы и мгновенно напоминает зрителям, что они являются свидетелями сцены смерти. Капли крови Медузы превращаются в крошечных гадюк, которые пытаются уползти, хотя на самом деле им некуда деться, кроме выступа, на котором они находятся.
Согласно римскому поэту Овидию, Медуза была самой красивой из дочерей Форкиса, и ее особенно обожали за ее великолепные волосы. Однако после того, как Нептун надругался над ней, Минерва превратила свои волосы в клубок злобных змей. С тех пор те, кто смотрел на лицо Медузы, превращались в камень.
Традиционно изображения Медузы обычно преподносились со щитом, чтобы почтить легенду о невозможности смотреть прямо в ее лицо. В версии Рубенса он опроверг это, выставив лицо Медузы на всеобщее обозрение.