Дата завершения/1850
Средний/Холст, масло
Размеры/281 см 225 см
В настоящее время размещены/Musee d’Orsay, Paris
Данте и Вергилий на первый взгляд могут показаться не очень страшными произведениями искусства, но в сочетании с повествованием они превращаются в ужасающую визуальную встречу. На картине изображен эпизод из «Божественной комедии» Данте. Данте и его спутник Вергилий попали в Ад и остановились на Восьмом круге. Эта область Ада предназначена для тех, кто обманул человечество.
Данте и Вергилий свидетельствуют о двух осужденных душах, вовлеченных в бесконечную битву не на жизнь, а на смерть. Капочча, химик и бунтарь, находится на одной стороне, а Джанни Скикки, шутник и мошенник, — на другой.
Помимо ужасающей обстановки с монстрами, печью и обнаженными людьми, стонущими от боли, самым поразительным аспектом этой картины является изысканное изображение тел сражающихся.
Страшная живопись Данте и Вергилий в аду (1850) Уильяма-Адольфа Бугро;
Бугро хорошо передал “накал страстей”, подчеркнув свирепую мощь Скикки, элегантность позы мужчин и явное отчаяние в их эмоциях. В конечном счете, эта страшная картина служит эстетическим памятником, подчеркивая, что все люди равны в глазах Бога, и как изгнание в Ад превращает человека не в человека и не в монстра, а где-то посередине между ними.
Бугро не был одним из обычных художников-страшилок, и эта картина была первой и последней из его работ, в которых рассматривалась эта тема, подразумевая, что мрачное содержание, вероятно, было слишком расстраивающим, чтобы его можно было воспроизвести.