Автопортрет с дочерью (1789) Элизабет Луизы Виже Ле Брюн

Художник/Elisabeth Louise Vigee Le Brun
Дата написания/1789
Средний/Масло по дереву
Размеры/130 см x 94 см
Где они сейчас находятся/Musee du Louvre, Paris, France

Элизабет Луиза Виже Ле Брюн была известной французской художницей конца 18 века, известной своими портретами. Хотя художественный стиль Ле Брюн в значительной степени считается соответствующим стилю рококо, ее стиль живописи перенял элементы неоклассицизма, что сделало его соответствующим появлению искусства в неоклассическом стиле.

Скромный портрет Ле Брюн контрастировал с обилием исторических полотен и картин на мифологические сюжеты, населявших конец 18 века, и иллюстрировал близость между ней и ее дочерью Джули.

Тень, отбрасываемая подбородком Ле Брюна на правый глаз Жюли, когда Жюли прижимается к шее Ле Брюна, вызывает ощущение близости и прикосновения, которое может ощутить зритель. Их руки обвиты друг вокруг друга, а тела вместе образуют пирамидальную форму, как будто они слиты воедино, с выражением естественной и неподдельной привязанности на лицах. Треугольная композиция фигур напоминает о Мадонне с Младенцем Рафаэля на его картине «Маленькая мадонна Каупера». Отсылка к Рафаэлю придает образу вневременности.

Художник-неоклассикАвтопортрет с дочерью (1789) Элизабет Луизы Виже-Лебрен;

Голый фон подчеркивает их фигуры мягким светом. Ле Брюн нарисовала себя в платье, напоминающем древнегреческий стиль. На изображение одежды античного периода повлиял неоклассицизм. Вы могли бы интерпретировать это как придание важности классики силе материнства.

Ле Брюн сделала себе неплохое имя, отчасти потому, что она работала художницей-портретисткой Марии-Антуанетты , что само по себе иллюстрировало ее огромные таланты. Важно помнить, что в Королевской академии изящных искусств Франции только четыре должности были доступны художницам-женщинам. Ее способность запечатлеть всеобщую привязанность между матерью и дочерью и донести их близость до зрителя демонстрирует ее блеск как художницы и то, почему она была одной из четырех женщин-художниц, принятых в Академию.

Автопортрет с дочерью
Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!