Аллегория тщеты человеческой жизни (ок. 1640) Хармена Стинвейка

Дата завершения/ок. 1640
Средний/Дуб, масло
Размеры/39 см x 50 см
Текущее местоположение/Национальная галерея, Лондон

Нет никаких сомнений в том, на чем здесь сосредоточено наше внимание. Яркий солнечный луч пробивается сквозь тени, показывая пустые глазницы черепа, лежащего сбоку на краю стола. Мы смотрим на образ земной жизни. Но как насчет странного набора других предметов, составляющих остальную часть этого интригующего произведения искусства Vanitas? Никогда не ясно, почему были выбраны символы Vanitas, представленные на произведениях искусства. Мы понимаем, что знаменитые картины Vanitas ценились как доказательство способности художника изображать различные черты.

Текстурирование и растушевка мятой ткани, а также блеск и искаженное отражение в металле, стеклянной посуде, изделиях из дерева и ракушках предоставили выдающийся шанс для создания виртуозных картин, которые высоко ценились в то время.

Натюрморт Ванитаса: аллегория тщеты человеческой жизни (1658) Хармена Стинвейка;

Хармен Стинвейк, похоже, добавил дополнительные элементы, чтобы усилить сложность, такие как накручивание оборванной веревки на ручки фаянсового стакана, сворачивание страниц одного из романов и расположение многочисленных предметов так, чтобы они выступали вперед над краем стола. Рентгеновские снимки картины демонстрируют, что Стинвейк значительно изменил композицию. Боковая часть кувшина была перекрашена поверх фигуры мужчины с гирляндой на голове, скорее всего римского императора, что является знаком земного владычества.

Мы никогда не узнаем, почему Стинвейк или его клиент предпочли бюст черепу; возможно, белый или каменный цвет бюста отвлекал внимание от черепа. Скорее, изогнутый контур колбы подчеркивает форму инструмента и купола черепа.

аллегория тщеты человеческой жизни
Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!