Дата завершения/1663
Средний/Холст, масло
Размеры/207 см x 260 см
Текущее местоположение/Palais des Beaux-Arts, Lille
На протяжении всего своего пребывания в должности Питер Боэль, выдающийся фламандский художник Vanitas, преуспевал в создании роскошных натюрмортов. Из-за своей тщательности и исключительно огромного масштаба эта картина считается шедевром среди работ Vanitas.
При просмотре произведения внимание зрителей привлекает очевидное величие барокко, отраженное в огромных символических изображениях.
На них изображены искусство (мелодии, скульптура и художественные работы), честь (тяжелые доспехи, клинок, оружие), светская власть (светские или религиозные короны), божественная энергия (головной убор и распятие), достаток (медь, золото, драгоценные камни, мантии и ценные ткани) и мудрость (глобус и журналы), сложенные в виде башни в разрушенном особняке или часовне.
Аллегория мирской суеты (1663) Питера Боэля;
На вершине кучи покоится журавль, украшенный лаврами. Сбоку железный амулет без начала и конца символизирует бесконечность. Некоторые вещи, такие как доспехи и дротики для стрельбы из лука, указывают на природу неудач военного времени.
Рядом с этими предметами представлены многочисленные академические символы Vanitas, такие как учебники и рукописи.
Шапка епископа, корона, головной убор с высокой тульей и бархатная шелковая мантия — все это изображения роскоши. Хотя эти финансовые эмблемы предполагают религиозную и политическую власть, существует конфликт. Чем дальше продвигаешься по этим артефактам, тем больше они остаются наглядным напоминанием о том, что судьба, несмотря ни на что, все преодолевает.