Аллегория человеческой жизни (ок. 1660) Йориса ван Сона

Дата завершения/1660
Средний/Холст, масло
Размеры/124 см x 92 см
Текущее местоположение/Художественный музей Уолтерса

Изысканные гирлянды из чувственных, нежных лепестков на пике своего великолепия и созревших на грани срыва плодов, манящих к себе прикоснуться, прежде чем окончательно распасться, часто представляли религиозно значимые сцены во фламандском искусстве 17 века. Череп, мерцающая свеча и рамка для часов дополняют натюрморт с артефактами, подчеркивающими краткость человеческого существования. Человеческий череп долгое время был в центре внимания фламандских художников; действительно, многие благочестивые христиане в 1600-х годах использовали человеческую голову для своих личных богослужений.

Сочетание черепа, свечей и часов побуждает верующих задуматься о Воскресении Христа и его обещании вечного существования.

Аллегория человеческой жизни (ок. 1658-1660) Йориса ван Сона;

Череп явно был слишком велик для одного предыдущего владельца, поскольку когда-то в прошлом его закрашивали, но обнаружили только в 1988 году после экспертного изучения и чистки. Ван Сон добавил початок кукурузы, новый мировой продукт в рацион континентального питания, наряду с цветами и фруктами, такими как роза, виноград, вишня и шиповник, а также бабочками и насекомыми. В 1643 году Йорис Ван Сон был назначен мастером антверпенской гильдии художников Святого Луки. Он специализировался на фруктовых порциях, будь то разложенные в соблазнительной форме на столе или в виде гирлянд или венков, обрамляющих уголок, подобный этому.

Художник отдал предпочтение этому стилю картуша в 1650-х годах.

Аллегория человеческой жизни
Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!