3 наиболее важных типа штрих-кодов для отслеживания и продажи инвентаря

Штрих-код — это, по сути, распечатанные машиночитаемые данные. Оптические сканеры, или считыватели штрих-кодов, могут сканировать напечатанные рисунки, которые часто включают параллельные линии, прямоугольники, точки и другие мелкие геометрические фигуры, и обрабатывать данные в приложении.

Как этикетки, прикрепленные к физическим продуктам, штрих-коды изменили способ отслеживания и продажи продуктов. Хотя наиболее очевидным преимуществом для потребителей стало сокращение очередей в продуктовых магазинах и других розничных магазинах, штрих-код кардинально изменил способ отслеживания запасов производителями, дистрибьюторами и складами. Штрих-код одновременно сократил количество отходов и краж, одновременно повысив эффективность.

Давайте рассмотрим три основных типа штрих-кодов, которые используются для отслеживания и продажи товаров.

  1. Штрих-коды UPC
    UPC (Универсальный код товара), появляющийся почти на каждом розничном товаре в Соединенных Штатах, является наиболее универсальным и узнаваемым типом кода товара в Северной Америке.

Символ UPC, известный как штрих-код, представляет собой серию черных вертикальных линий, которые обычно можно увидеть на упаковке продукта или самого продукта с номером GTIN-12 под ним. Этот символ уникален для каждого продукта и представляет двенадцать чисел, которые идентифицируют отдельный продукт для продажи. Штрих-код — это часть UPC-кода, которая сканируется при перемещении продукта между производителем и дистрибьютором и в точке продажи.

Каждый отдельный продукт, предназначенный для продажи потребителю, нуждается в своем собственном уникальном UPC.

важные типы штрих-кодов
  1. Штрих-коды EAN
    EAN расшифровывается как европейский артикульный номер (также известный как GTIN-13 / EAN-13) и представляет собой тип штрих-кода, который используется на международном уровне для идентификации уникальных продуктов в точках продажи.

Подобно UPC, EAN включает в себя серию цифр, установленных на графическом изображении штриховой линии. Действительно, два типа штрих-кодов могут показаться идентичными, но это не так.

В отличие от кодов UPC, которые состоят из 12 цифр, коды EAN состоят из 13 цифр. Первые 7 цифр считаются префиксными цифрами, а первые 3 цифры являются кодом страны. Код страны указывает организацию-члена GS1, в которой производитель зарегистрировал штрих-коды. Это в некоторой степени связано с регионом, в котором работает производитель.

Цифры после префикса кода страны — это уникальный номер, который выдается каждой компании. Последняя цифра кода EAN известна как контрольная цифра и используется для определения целостности вводимого номера штрих-кода.

  1. Штрих-коды GTIN
    Возможно, вы также слышали о чем-то, называемом GTIN, или глобальным торговым номером товара. GTIN — это широкий термин, описывающий семейство структур данных или форматов штрих-кодов, которые наиболее часто используются на международном уровне. Если вам нужны штрих-коды для ваших продуктов, будь то UPC или EAN, вы по умолчанию приобретете номер GTIN.

EAN или UPC: что вам подходит?
Когда коды UPC были впервые представлены в начале 1970-х годов, они предназначались только для использования в Северной Америке. Однако, поскольку производители и розничные торговцы расширились за рубежом, для облегчения продаж в Европе потребовался новый формат.

В 2005 году началась глобальная инициатива, позволяющая розничным торговцам Северной Америки сканировать коды UPC и EAN. Из-за этого почти все североамериканские розничные торговцы теперь принимают коды EAN. Вот почему код EAN теперь официально называется “Международным артикульным номером”.

Один из лучших способов определить, нужно ли вам использовать коды EAN или коды UPC, — спросить у предполагаемых розничных продавцов, какие форматы они принимают. Таким образом, вы будете уверены, что совершаемая вами покупка со штрих-кодом соответствует вашей стратегии продаж.

Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!