Художник/Джеймс Макнил Уистлер
Год выпуска/1871
Средний/Холст, масло
Размеры/144,3 см x 162,3 см
Текущее местоположение/Музей Орсе в Париже
Джеймс Макнил Уистлер — американский художник, родившийся в Массачусетсе в 1834 году, но большую часть своего времени проводивший в Соединенном Королевстве. Он был наиболее активен в эпоху, известную как Американский золотой век, и его работы были известны своим моральным и сентиментальным подтекстом. Говорили, что его подпись напоминает бабочку с длинным жалящим хвостом, что, как говорили, отражает различные аспекты его личности, такие как мягкий стиль живописи, но агрессивный образ на публике.
Он был одновременно художником и музыкантом, находя схожие темы в обеих тематиках, что привело к тому, что он назвал некоторые произведения в честь музыкальных терминов, таких как “гармонии” или “аранжировки”, тем самым подкрепляя свой акцент на тональной гармонии. Он считался основателем тонализма.
Его самое известное произведение искусства также является одним из самых легко узнаваемых женских портретов в современном искусстве, на нем изображена его мать, сидящая в кресле и выглядящая типично по-матерински. Он также известен как Композиция в серо-черных тонах № 1 и, как говорили, был написан, когда она жила в Лондоне. Некоторые историки предположили, что его мать замещала модель, которая не смогла присутствовать на сеансе. Его матери, Анне Макнил Уистлер, в то время было далеко за 60, и в конце концов она была нарисована сидящей после того, как пожаловалась на необходимость подолгу стоять на ногах.
