Мероприятия по обучению малышей теории Выготского

Вы мама малыша — между истериками, ночными пробуждениями и общим хаосом у вас точно нет времени, чтобы освежить теорию развития. Но вы можете быть удивлены, осознав, что идеи тяжеловеса в области детского развития Льва Выготского, наиболее известного своей теорией социального развития, могут быть применены к простым повседневным занятиям для малышей.

Зона ближайшего развития
Этот принцип работы Выготского, зона ближайшего развития, представляет собой концепцию, которая относится к области, где ребенок нуждается в руководстве и поощрении для достижения навыка. Любое занятие, которое немного сложно для вашего малыша — надеть подгузник на куклу, разгадать головоломку или нарисовать букву, — дает возможность поработать в рамках ее ЗПД, говорится в Инициативе по улучшению раннего детства. Старайтесь не быть властной мамашей, но оказывайте ровно столько помощи, чтобы он мог выполнить что-то трудное и почувствовать себя лучше.

Чем более познаваемый другой
Более знающий другой — это идея Выготского о том, что ключевой способ, которым дети учатся, — это другой человек с большими знаниями и опытом. Ключевой способ, которым малыши используют МКО в своей жизни, — это групповые занятия. Родителям рекомендуют поиграть в хоки-поки с группой малышей, во время которой они могут узнать у инструктора и сверстников, где находятся их части тела. Игра с парашютом позволяет малышам получать подсказки от других о направлении. И, эй, если ваш малыш все еще не может отличить левое от правого, не волнуйтесь — наверняка, в ближайшие годы он столкнется со многими другими МКО!

обучение по выготскому

Частная речь
По словам Выготского, ключевой способ обучения малышей — это участие в том, что он назвал «частной речью»; по сути, они общаются, планируя и выполняя действия, и, как следствие, повышают свои способности к мышлению и пониманию. Как цитируется в статье, профессор психологии в Университет, отмечает, что использование частной речи улучшает навыки общения детей с другими людьми.

Продемонстрируйте разговор с самим собой для вашего малыша. Поговорите сами с собой о том, как вы получаете ключи, чтобы пойти в магазин и купить молока, как вы включаете дворники на ветровом стекле, потому что начинается дождь. Старайтесь не обращать внимания на странные взгляды, которые на вас бросают, когда вы болтаете сами с собой. Выготский был бы горд.

Социальное взаимодействие
Выготский считал, что социальное обучение является ключом к когнитивному развитию. В реальной жизни это означает, что дети играют активную роль в обучении, также известном как взаимное обучение. Обобщение, постановка вопросов, разъяснение и прогнозирование являются основными принципами взаимного обучения.

Вы можете проложить путь к этому типу мышления во время повседневных занятий. После того, как вы пойдете в парк, подытожьте, что вы там вместе делали; перед сном задайте малышу вопросы о его дне. Вместе делайте прогнозы о том, что произойдет завтра. От этих разговоров у вас может закружиться голова, когда вы переходите от покачиваний к фиолетовым кошкам и горшку, но, хотите верьте, хотите нет, они помогают мозгу вашего малыша формировать важные, прочные связи.

Чтобы потом легко найти этот материал сохраните его у себя на страничке социальной сети:
error: Content is protected !!